МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть

Ирина Махова
Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

VII. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников в активном приобщении каждого ребёнка к занятиям физической культурой.

В нашем детском саду на физкультурные праздники приглашаются родители, сестры, братья.

В течение учебного года со старшими дошкольниками проводится 2–3 праздника длительностью 60 минут.

Публикация «Опыт работы по теме „Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО“, 3 часть» размещена в разделах

Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам.

Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.

При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:

• недопустим отбор участников – детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;

• при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий-выступлений, особенно игр соревновательного характера;

• необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития ДА и физической подготовленности детей).

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такое мероприятие в нашем детском саду организовывается 1 раз в месяц длительностью по 30–50 минут. При проведении досуга необходимо активное участие воспитателя. Он даёт команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

День (неделя) здоровья

Проводится 1 раз в 2 месяца во всех возрастных группах в течение учебного года. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив ДОУ. В этот день с детьми проводятся спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления.

Неделя здоровья - это такая форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Совместно со всеми педагогами ДОУ мы тщательно продумываем план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия.

Мы организовываем игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, несложные спортивные соревнования, познавательные занятия. В течение недели здоровья мы проводим один физкультурный праздник или организовываем физкультурный досуг. В театрализованной или игровой форме легче усваиваются двигательные навыки и гигиенические знания.

При организации активного отдыха для повышения эмоционального фона мы вместе с детьми красочно оформляем места проведения (групповую комнату, спортивную площадку) в соответствии с намеченным содержанием мероприятий. Используем музыкальное сопровождение. Стараемся соблюдать определенные ритуалы (например, приветствия команд, зрителей, показательных выступлений участников, торжественных церемоний открытия и закрытия праздника и др.).

Деятельность наших детей не ограничиваться только участием в подвижных играх и физическими упражнениями, дети могут и должны участвовать и в различных видах трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями) и творческой (конкурсы чтецов, певцов, художников) деятельности. Подготовка к проведению недели здоровья должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций; разучивание подвижных игр, эстафет. Но некоторые игры, аттракционы и простые двигательные задания мы используем как сюрпризный момент, без предварительного ознакомления.

В подготовке недели здоровья в нашем коллективе участвует весь педагогический коллектив.

Чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

На занятиях я применяю дифференцированный подход к детям с учётом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребёнка. Для реализации задач физического воспитания я большое внимание уделяю повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию.

Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач использую гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Всё это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Контроль физического развития детей я провожу на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости.

Так же в нашем детском саду ведутся закаливающие процедуры.

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребёнка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Оздоровляющее воздействие воздуха необходимо также использовать при организации дневного сна и прогулок.

Солнечные ванны оказывают благотворное влияние на организм только при правильном их использовании, иначе они могут причинить вред: вызвать тяжелые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней (туберкулез легких, желудочно-кишечные расстройства и др.).

В нашем детском саду закаливание солнцем осуществляется на прогулке и в ходе повседневной деятельности детей. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 минут, постепенно его доводят до 10 минут. В течение дня общая продолжительность солнечных ванн может достигать 40 -50 минут.

Вода является весьма эффективным фактором оздоровления и закаливания. Закаливание осуществляется в процессе различных водных процедур: умывания (ежедневно проводится не только с гигиенической, но и с оздоравливающей целью, обливание рук до локтя холодной водой.

Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в нашем детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован пособиями: гимнастической стенкой с двумя пролетами с наборами приставных досок и лестниц, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе.

Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.

Анализируя результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса, наметилась тенденция к улучшению.

Проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Поэтому мы - педагоги и специалисты ДОУ - будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателя детского сада / Вавилова Е. Н. – М. : Просвещение, 1986. - 128 с.

2. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Авт. -сост. Александрова Е. Ю. – Волгоград: Учитель, 2006. - 151 с.

3. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Осокина Т. И. – М. : Просвещение, 1986. - 304 с.

4. Погадаев, Г. И. Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей / Погадаев Г. И. – М. : «Школьная пресса», 2003. - 96 с.

5. Полтавцева, Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет / Полтавцева Н. В., Гордова Н. А. – М. : Просвещение, 2007. - 176 с.

6. Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Степаненкова Э. Я. – М. : «Мозаика-Синтез», 2006. - 96 с.

7. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : из опыта работы / Авт. -сост. Моргунова О. Н. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. - 176 с.

Публикации по теме:

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Приоритетным направлением нашего учреждения является укрепление и сохранение здоровья детей, в связи с этим инструктором по физической культуре.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалыма Данич Ирина Дмитриевна Современное.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Янбахтина Валентина Валерьевна Инструктор по физической культуре МКДОУ Большетавринский детский сад №1 – филиал Сарсинский детский сад.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурная и оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении - это целенаправленная и систематически спланированная работа.

Физкультурно-оздоровительная работа в группах Физкультурно-оздоровительная работа в группах. 1. 1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: - соблюдение.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУФизкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ Детский сад №5 «Солнышко» Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем.

Физкультурно — оздоровительная работа в условиях дошкольного учреждения Физкультурно – оздоровительная работа в условиях дошкольного учреждения Дошкольник мой…. В глаза твои смотрю И целый мир, вселенная навстречу.

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко» Слайд 2: Концепция воспитательной.

Опыт работы «Оздоровительная работа в ДОУ»Опыт работы «Оздоровительная работа в ДОУ» Оздоровительная работа в ДОУ Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Калужская обл. Одной из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 23:39
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД