ИРИНА ДАНИЧ
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы
воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалыма Данич Ирина Дмитриевна
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью.
Произошедшие в нашем обществе перемены отразились на состоянии здоровья всех возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает здоровье детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Проблема оздоровления, воспитания и развития — работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.
Решая оздоровительные задачи в своей группе, я организую разностороннюю деятельность направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекс профилактических, воспитательно- образовательных и оздоровительных.
Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, я систематически соблюдаю и провожу закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, оздоровительную гимнастику после сна, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое.
Ежедневно в моей группе предусмотрены различные формы двигательной активности:
1) Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
В своей группе я разнообразила форму утренней гимнастики: это ритмическая гимнастика под музыку, гимнастика с комплексом дыхательных упражнений, также гимнастика на открытом воздухе или в зале (в зависимости от погодных условий).
2) Основной формой организованной двигательной активности являются — физкультурные занятия. Два занятия в зале, одно на воздухе. С целью заинтересовать детей я использую самые разнообразные формы проведения занятий. Это:
- занятия обычного типа — образцы которых можно найти во многих методических пособиях;
- игровые занятия — построенные на основе народных подвижных играх;
- сюжетно-игровые занятия — их ещё называют прогулки-занятия. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи;
- занятия, где дети учатся приемам расслабления, самомассажу, разминке в постели, проведении закаливающих и гигиенических процедур, получают начальные познания о полезных и вредных растениях.
Во время занятий я обращаю внимание на дыхание, особенно во время занятий на открытом воздухе.
3) Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются занятия на прогулках.
Ни у кого не вызывает сомнения, что дети любят кататься на санках, играть в снежки, футбол. А взять игры с мячом! Они всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Такие занятия направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья и обеспечивает высокий закаливающий эффект.
4) Во всех видах деятельности я использую оздоровительные паузы, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность. Я провожу их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.
5) Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания в своей работе я музыкальное сопровождение. Во время подъема детей использую послесоновую гимнастику. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанкипо ортопедическому коврику.
6) Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. В моей группе интересно проводятся, «Дни здоровья», «День смеха», «День физкультурника» и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Для полноценного физического развития детей в нашем детском саду созданы все условия:
- имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием, в котором я провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и досуги. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
- в группе оформлен физкультурный уголок, в котором имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопии;
Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы — это консультации, беседы, семинары-практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д.
Выпускаю папки -передвижки темы: «Пословицы и поговорки о здоровье», красочные стенгазеты, тематические стенды, оформляю семейные фотоальбомы «Спорт в нашей жизни»и т. д.
Родители имеют возможность посещать «Дни открытых дверей» : просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры.
Таким образом, организованная мной работа приобщает родителей и детей к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, и способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех.