МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы

ИРИНА ДАНИЧ
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы

воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалыма Данич Ирина Дмитриевна

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью.

Произошедшие в нашем обществе перемены отразились на состоянии здоровья всех возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает здоровье детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Проблема оздоровления, воспитания и развития — работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.

Решая оздоровительные задачи в своей группе, я организую разностороннюю деятельность направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекс профилактических, воспитательно- образовательных и оздоровительных.

Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, я систематически соблюдаю и провожу закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, оздоровительную гимнастику после сна, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое.

Ежедневно в моей группе предусмотрены различные формы двигательной активности:

1) Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

В своей группе я разнообразила форму утренней гимнастики: это ритмическая гимнастика под музыку, гимнастика с комплексом дыхательных упражнений, также гимнастика на открытом воздухе или в зале (в зависимости от погодных условий).

2) Основной формой организованной двигательной активности являются — физкультурные занятия. Два занятия в зале, одно на воздухе. С целью заинтересовать детей я использую самые разнообразные формы проведения занятий. Это:

- занятия обычного типа — образцы которых можно найти во многих методических пособиях;

- игровые занятия — построенные на основе народных подвижных играх;

- сюжетно-игровые занятия — их ещё называют прогулки-занятия. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи;

- занятия, где дети учатся приемам расслабления, самомассажу, разминке в постели, проведении закаливающих и гигиенических процедур, получают начальные познания о полезных и вредных растениях.

Во время занятий я обращаю внимание на дыхание, особенно во время занятий на открытом воздухе.

3) Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются занятия на прогулках.

Ни у кого не вызывает сомнения, что дети любят кататься на санках, играть в снежки, футбол. А взять игры с мячом! Они всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Такие занятия направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья и обеспечивает высокий закаливающий эффект.

4) Во всех видах деятельности я использую оздоровительные паузы, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность. Я провожу их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.

5) Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания в своей работе я музыкальное сопровождение. Во время подъема детей использую послесоновую гимнастику. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанкипо ортопедическому коврику.

6) Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. В моей группе интересно проводятся, «Дни здоровья», «День смеха», «День физкультурника» и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Для полноценного физического развития детей в нашем детском саду созданы все условия:

- имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием, в котором я провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и досуги. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

- в группе оформлен физкультурный уголок, в котором имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопии;

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы — это консультации, беседы, семинары-практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д.

Выпускаю папки -передвижки темы: «Пословицы и поговорки о здоровье», красочные стенгазеты, тематические стенды, оформляю семейные фотоальбомы «Спорт в нашей жизни»и т. д.

Родители имеют возможность посещать «Дни открытых дверей» : просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры.

Таким образом, организованная мной работа приобщает родителей и детей к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, и способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Янбахтина Валентина Валерьевна Инструктор по физической культуре МКДОУ Большетавринский детский сад №1 – филиал Сарсинский детский сад.

Физкультурно-оздоровительная работа в группах Физкультурно-оздоровительная работа в группах. 1. 1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: - соблюдение.

Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.) (выполняется во время еды) 1. Потянуться вверх (ладони.

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы Содержание проекта раскроем через следующие пункты: 1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации 2. Участники проекта. Этапы.

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» Первый этап: «Организационный» сентябрь 2013г. Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 13:28
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДАНИЧ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД