МААМ-картинки

Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала

елена ничипорчук
Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала.

Кулинич С. Н., Ничипорчук Е. В. г. Канск, Красноярский край

Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности.

Публикация «Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости Рппс через использование неоформленного материала» размещена в разделах

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Ведь все, что будет окружать ребенка, должно является источником знаний, социального опыта и работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Мы старались создать развивающую предметно-пространственную среду в группе :

• содержательно-насыщенную;

• полифункциональную;

трансформируемую;

• вариативную;

• доступную и безопасную.

Но сегодня хотелось бы остановиться на принципе трансформируемости,

которое дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу.

Слайд 2. В группе мы произвели замену тяжелых навесных полок, на полки на колесах и легкие перегородки, что способствует плавному переходу от одной деятельности к другой.

Слайд 3-4. Например, центр конструирования для игр со строительным материалом сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен, передвинув полку с машинками, позволит организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников и развернуть строительство на ковре.

Слайд 5. В центре игры дети с помощью ширм изготовленных из пропиленовых труб и материи могут построить многокомнатную квартиру. Что позволяет детям вырваться из мира взрослых и поселиться в своем «гнездышке».

Слайд 6. Для центра искусства "Волшебные ладошки" отведено светлое, хорошо освещенное в группе место, украшенное картинами, поделками изготовленными детьми. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы используя неоформленный материал.

Слайд 7-8. Но вы скажете: «В центре может порисовать только один ребенок?» Дети помогли найти выход из данной ситуации (они располагались на полу, тогда мы принесли обои, где они могут коллективно, совместно со взрослыми заниматься творчеством.

Мы с уважением относимся к продуктам деятельности каждого ребёнка и поэтому в группе есть передвижная ширма, где располагаются рисунки и поделки детей.

Слайд 9. Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Дети очень любят работать в этом центре. На столах- модулях размещены материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности. С помощью столов - модулев ребята создают пространство в зависимости от того сколько человек в центре присутствуют.

Наши центры легко видоизменяются (сжимаются и расширяются, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним). Образно говоря, пространство должно быть «пульсирующим», чтобы каждый центр при необходимости мог вместить всех желающих.

Слайд 10. Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети охотнее играют не с настоящими предметами, а с их «заместителями»неоформленным материалом типа палочек, коробочек, кубиков, дощечек, камушков, и, предметы имеющие свое постоянное назначение, но выступающие в игре в чужой функции (стульчик — в функции машины, обруч – в функции руля и т. п.). Своеобразие этих действий в том, что они выполняются не «взаправду», а «понарошку». И мы поместили в каждый центр неоформленный материал. Но так как мы только начинаем работать с неоформленным материалом, его еще недостаточно.

В центре ИЗО имеются: крупы, ленты, ткани, палочки, соленое тесто и т. д.

Слайд 11. В центре физкультуры есть дощечки.

Но здесь опять возникла проблема, дети в силу своего возраста не всегда знают, как применить неоформленный материал. На первых порах мы подсказывали возможные варианты в изготовлении предметов для игры, (изготовление кукол из ткани и палочек для мороженого, игрушки из соленого теста, дома из коробочек и т. д. В центре экспериментирования дети из камушек, фасоли составляют рисунки, все это развивает у детей творчество и воображение, они сами с удовольствием фантазируют. Наша задача как воспитателей научить ребенка использовать один и тот же неоформленный материал (кубики, палочки и др.) как можно шире и разнообразнее.

Слайд 12-15. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование принципа событийности при организации работы по развитию речи старших дошкольников Характерные проблемы развития речи дошкольников: Односложная речь,. Скудость  речи. Маленький словарный запас. Речь, в которой избыток сленговых.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Опыт работы «Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры»Опыт работы «Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры» Опыт работы. "Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры". Воспитатель высшей категории Завалишина Елена Юрьевна 2016.

Опыт работы. Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до. Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей. Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики рук через изобразительную деятельность» Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. Этот.

Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Задачи: Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно- игровой среды, обеспечивающих полноценное.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Как мы знаем, индивидуализация образовательной.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 09:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по реализации принципа трансформируемости и гибкости РППС через использование неоформленного материала» (включая файлы) размещена пользователем елена ничипорчук (УИ 97839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД