МААМ-картинки

Опыт работы по развитию речи с использованием инновационных технологий

Людмила Камайкина
Опыт работы по развитию речи с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Бреды»

Опыт работы

на тему:

«Организация работы по развитию

связной речи с использованием инновационных технологий в старшей группе»

Подготовила:

Воспитатель: старшей группы

Камайкина Людмила Михайловна

2021г.

“Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов

Публикация «Опыт работы по развитию речи с использованием инновационных технологий» размещена в разделах

с картинками, и он их усвоит на лету”.

К. Д. Ушинский

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых я успешно использую в своей работе по развитию речи.

Анализируя свой опыт, могу сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.

Занимаясь с детьми, я пришла к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому перед собой я встала задачи научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Все вышесказанное и определило актуальность выбранной мной темы.

Целью моей работы является : развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ и семьи.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ методической литературы по данной теме.

2. Создать развивающую среду для внедрения инновационных технологий в группе в соответствии ФГОС.

3. Провести мониторинг развития речи детей.

4. Внедрить инновационные технологии в образовательный процесс ДОУ и семьи.

5. Привлечь родителей к работе по выбранному направлению.

6. Повысить уровень развития речи у детей.

Для реализации поставленных задач спланировала свою деятельность на два возрастных периода (старший и подготовительный возраст).

Для решения поставленных задач я использовала следующие методы исследования:

1. Анализ теоретических источников по проблеме исследования.

2. Метод интеграции

3. Мониторинг.

В старшей группе я продолжила свою работу по развитию речи по теме : «Развитие связной речи детей».

Во-первых, я изучила программу для старшего возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Перечень используемой литературы :

Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2017. - С. 27-43.

Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. –М. : Академия, 2016. –159с.

Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. –М. : Просвещение, 2016. –148с.

Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2016. - № 1. С. 18-23.

Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 9. С. 28-34.

Регулярно изучаю новую методическую литературу, использую в работе новые инновационные технологии. Поняла, что работа по развитию связной речи, должна проводиться регулярно, только тогда можно достичь наибольший эффект.

Составила перспективный план работы на год.

месяц тема Задачи. Литература

Сентябрь

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Задачи: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» обработк О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 30

Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

С использованием мнемотаблицы

Формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана в виде наглядной модели (мнемотаблицы). В. В. Гербова «Развитие речи

в детском саду» Зан № 2

стр. 28

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Зан № 2, стр -32

Ноябрь

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Зан № 2, стр -39

Чтение сказки «Айога» Задачи: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Зан № 5, стр -36

С. 39

Декабрь

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Декабрь: Зан № 1 стр: 43 -44

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Задачи: П о сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».ознакомить детей с В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Январь: Зан № 1 стр: 48

Январь

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»

Задачи: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Февраль: Зан № 1 стр: 53

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Задачи: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/12/mini-viktorina-po-skazkam-k-chukovskogo

Февраль

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» обработке М. Булатова)

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/09/28/konspekt-gruppovogo-zanyatiya-po-razvitiyu

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Цель. Задачи: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Февраль: Зан № 1 стр: 53

Март

Чтение сказки «Сивка-Бурка»

(обработка М. Булатова). Задачи: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Зан: №4 Стр - 62

Апрель

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». В. В. Гербова

С. 63

Май

Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол»

Задачи: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол» В. В. Гербова

С. 6

Изучив теоретические источники, я поставила перед собой цель:

- Формировать у детей умения пользоваться краткой и развернутой формой высказывания.

- Формировать умение самостоятельно составлять разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение, соблюдая при этом логику изложения, используя художественные средства выразительности.

- Развивать умение самостоятельно пересказывать и сочинять сказки, небольшие рассказы, загадки и т. п.

- Развивать звуковую культуру речи.

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева

Поэтому в группе был создан уголок по развитию речи : «Уголок Говорок»,

Мною накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, тематические альбомы, «Буквенные дорожки и лабиринты», «Буквенные дорожки», игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики, сюжетно - ролевые игры, лого ритмические упражнения.

В начале года я провела мониторинг по развитию связной речи и отследила уровень знаний и умений детей. (Приложение 2)

Диагностические

Методики. Уровни.

высокий средний низкий

Формирование словаря. Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 14 дет. – 64% 8 дет –36 % 2 реб – 8%

Звуковая культура речи Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 7 дет- 32 % 15 дет. - 68 % 2 реб -8%

Грамматический строй речи. Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 12 дет- 55 % 10 дет. - 45 % 2 реб -8%

Связная речь. Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 14 дет- 64 % 8 дет. - 36 % 2 реб - 8%

Всего по уровням: 12 дет. – 55 % 10 дет. – 45% 2 реб - 8%

У большинства детей в моей группе хорошо развита речь, но и есть дети которые плохо говорят.

Было так же отмечено, что часть детей неверно произносят некоторые звуки, не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость, допускают ошибки в образовании разных грамматических форм. Плохо запоминают стихотворения или меняют заменяют в стихотворении слова, не умеют составлять рассказ по картине имеют трудности в предсказывание текста.

В развитии связной речи было отмечено, что также затруднения детей в правильном построении сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания. Не для кого не секрет, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление.

Изучив результаты диагностики, выявила уровень знаний детей по развитию речи и поставила основные задачи:

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи : диалогической и монологической.

• Воспитание интереса и любви к художественному слову.

При выборе технологии я ориентируюсь на следующие требования:

- Ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи.

- Технология должна носить здоровьесберегающий характер.

- Основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.

- Реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей.

- Организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, используются следующие инновационные технологии :

Одной из таких технологий является - мнемотехника, - эффективное средство при обучении связной речи дошкольников. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Мнемосхемы облегчают запоминание у детей, путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотаблица - это средство, которое помогает детям выделить в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание рассказа. Она учит фиксировать полученный результат в доступных детях схематичной форме. Рисунки и их количество в схеме-модели могут изменяться в зависимости от содержания рассказа.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

- строение рассказа,

- последовательность рассказа,

- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Я использую мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Опорные схемы делают высказывания детей чёткими, связными и последовательными, они выступают в роли плана – подсказки.

Обучение описательному рассказу на основе мнемотаблиц я провожу в три этапа. На первом этапе показываю детям схему и объясняю содержание условных знаков. Закрепляю знания на первом этапе в игровой форме, например, с помощью игр: «Расшифруй знаки-символы» (показываю таблицу, а ребёнок объясняет значение символов, «Исправь ошибку»

(показываю таблицу и объясняю содержимое клеточек, заведомо пропуская некоторые, а ребёнок должен исправить ошибку, «Покажи правильно символ» (показываю предмет и называет любой его признак или свойство). Например, : «Это яблоко, оно растёт на плодовом дереве», ребёнок отыскивает и показывает в таблице соответствующую клеточку).

На втором этапе даю детям образец описательного рассказа. Описывая предмет, я обязательно последовательно показываю на схеме клеточки.

На третьем этапе дети составляют описательный рассказ с помощью таблицы самостоятельно.

Для обучения заучиванию стихотворений, использую опорные схемы-рисунки. Это очень увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром схем - рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Сначала выразительно читаю стихотворение, затем сообщаю, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворения с опорой на мнемотаблицу, задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль, выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для детей форме, потом читаю отдельно каждую строчку стихотворения, дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Далее дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, по памяти и зарисовывают мнемотаблицу.

При работе над формированием связной речи я использую наглядное моделирование. Например при пересказе текстов использую картинно-графический план, который может быть представлен как в виде мнемотаблиц по сказкам, так и в виде виде графических схем - моделей.

Так, например, при пересказе сказки «Хаврошечка» подвожу детей к пониманию, что сказку можно записать схемой, а в этой схеме использовать знаки символы. Имея перед собой наглядную модель, дети рассказывают сказку. Внимание дошкольников акцентируется на наглядные опоры, это помогает детям не «потерять» основную последовательность событий сказки и пересказывать близко к тексту.

Работа по развитию связной монологической речи осуществлялась в разных формах организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальной, подгрупповой и индивидуальной, в соответствии с программными требованиями. Дидактическим материалом работы на данном этапе служили мнемотаблицы и дидактические игры. Умения пересказа по опорным картинкам закреплялись в самостоятельной деятельности детей. С детьми, имеющими наиболее выраженные затруднения при самостоятельном пересказе и составлении рассказов, проводилась индивидуальная работа в вечернее время.

Следующая технология, которую я использую это - Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологическая гимнастика («гимнастика мозга») включает в себя:

1. Дыхательные упражнения.

2. Глазодвигательные упражнения.

3. Коррекционные движения тела и пальцев.

4. Упражнения для релаксации.

5. Различные виды массажей. Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин.

6. Растяжки - нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Кинезиологические упражнения я использую при организационном моменте на занятия, так и при переключении с одного действия на другого.

Также используя в работе по развитию речи с дошкольниками элементы ТРИЗА. Работая по этой технологии учитываю следующие принципы:

1. Принцип свободы выбора — в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.

2. Принцип открытости —нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.

3. Принцип деятельности — в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.

4. Принцип обратной связи — воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.

5. Принцип идеальности — творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

Формируя активную речь, в своей группе я использую элементы ТРИЗ во всех видах деятельности.

Больше всего дети любят играть, поэтому использую игры ТРИЗ-технологии для развития всех сторон речи. Я заметила, что игры ТРИЗ-технологии очень интересны детям, успешно развивают их речь, логику, мышление, воображение. Играя в них, дети сами не замечают того, что учатся правильно говорить.

При проведении игр стараюсь увлечь каждого ребенка, заинтересовать его, чтобы у ребенка не угасал интерес к игре.

Так, использую метод мозгового штурма в игре "Маша-Растеряша", который предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения. Перед игрой обязательно заранее рассматриваем какой-либо объект (нож, рассказываю детям о его назначении. Дети говорят, что ножом можно резать и т. д. Уже в процессе игры знакомлю их с историей о невнимательных людях, которые все теряют и путают. Предлагаю детям оказать помощь такой Маше-Растеряше: «Дети, Маша потеряла нож, чем теперь буду резать хлеб?", и дети дают ответы.

В ходе реализации этого метода развиваются коммуникативные способности детей: умение вести спор, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, но и, конечно же, расширяется и активизируется их словарь.

Игра «Скажи наоборот».

Например, Снегурочка –добрая, а баба-Яга-злая, я- большая, Надя – маленькая и т. д.

Игра «Поезд времени», а также «Раньше – позже»

Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции, развитие фразовой речи, развитие словаря, грамматического строя речи.

Это может быть дерево, птица, бабочка, т. е. любая живая система. Дети раскладывают картинки в определенной последовательности в кармашки «поезда времени». например, человек:

1 карточка – младенец

2 карточка – дошкольница

3 – девочка-подросток

4 – девушка

5 – женщина

6 – старушка.

Играя с детьми в игры ТРИЗ-технологии, я использую специальную игрушку «Лева» – героя всех игр, которая мне помогает. От лица игрушки задаю проблемные вопросы, с ней проводятся обучающие диалоги по теме занятия. Игрушка выражает свое мнение, спрашивает и уточняет непонятное, порой ошибается, не понимает, просит ребят помочь. Детское стремление общаться и помогать ей повышает активность ребенка и заинтересованность. После подведения итогов дети расстаются с понравившейся игрушкой до следующей игры.

В конце любой игры подвожу итоги в виде краткой беседы для того, чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа. Для этого задаю вопросы «Чем занимались?», «Что нового узнали?».

Девиз ТРИЗовцев – «Можно говорить все». И этого девиза я придерживаюсь в работе с детьми.

Таким образом, дети познают и учатся сопоставлять природные и физические явления в такой форме, когда сами дети не замечают, что учатся, им это интересно, их это увлекает. А все знают, что добиться положительных результатов можно только в том случае, если малышу интересно. Практика показала, что в подобранных мною играх по технологии ТРИЗ ребенка привлекает игровая ситуация, которая стимулирует его активность и стимулирует его речевое общение.

В конце года я провела повторно мониторинг знаний и умений детей по развитию речи и активной помощи родителей, показала положительную динамику.

Диагностические

Методики. Уровни.

высокий средний низкий

Формирование словаря. Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 16дет- 73 % 6 дет. - 26 %

Звуковая культура речи Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 8 дет- 36 % 14 дет. - 64 %

Грамматический строй речи. Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 14 дет-64 % 8 дет. - 36%

Связная речь. Дидактические игры

Пересказ сказки

Звуковая культура речи

Составить рассказ 16дет- 73 % 6 дет. - 26 %

Всего по уровням: 13 дет. – 59% 9 дет. – 41 %

Диагностика показала, что речь детей начала развиваться успешнее. У детей накопился значительный запас слов. Речь обогатилась синонимами и антонимами. Дети активно осваивают и могут построить различные типы текста: описание, повествование, рассуждение, овладели умением сочетать слова и предложения по законам грамматики. Возросла речевая активность детей.

В ходе наблюдения за детьми в свободной деятельности и в играх отметила, что дети активно и свободно общаются с взрослыми и сверстниками, проявляют инициативу в общении, вступают в беседу; свободно и выразительно излагают свои мысли, чувства, впечатления, речь детей обогащена выразительными средствами.

Подводя итоги, можно сказать, что выше перечисленные технологии

оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Они развивают все компоненты устной речи : у детей формируется словарь; звуковая культура речи, грамматический строй речи, происходит развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Анализ моей работы показывает эффективность применения инновационных технологий в процессе развития речи детей. Они стали более раскованы, учатся аргументировать простейшие умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. А это значит, что использование технологии успешно влияет на формирование активной речи у детей. Поэтому начатую работу буду продолжать и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию речи с использованием инновационных технологий
Опубликовано: 4 января 2022 в 14:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по развитию речи с использованием инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Камайкина (УИ 2180416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД