Анастасия Киреева
Опыт работы логопеда с воспитанником старшей группы ДОУ с ФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа поводилась с воспитанницей старшей группы детского сада общеразвивающего вида. Девочке 5,5 лет. Результаты работы с ребенком в данной форме предоставляются для ознакомления родителями.
Проведена работа по уточнению артикуляции звуков С, Ц, Щ, З. Дифференциации С-Ц, З-С, Щ-Ш и т. д. Саша свободно дифференцирует данные и другие звуки. Может определить место звука в слове.
Публикация «Опыт работы логопеда с воспитанником старшей группы ДОУ с ФНР» размещена в разделах
Проведена работа по развитию лексико- грамматического строя по темам «Хлеб- всему голова», «Овощи», «Осень- золотая», «Дикие животные», «Мой дом, город, страна, планета», «Я и моя семья». Активный и пассивный словарь развит в соответствии с возрастной нормой. Саша владеет навыками словообразования и словоизменения.
В процессе развития лексической стороны речи расширен предметный словарь, словарь признаков, расширен глагольный словарь.
Темп речи нормальный. Речевое дыхание нормальное.
Фонематические процессы сформированы: понимает, что такое звук, слог, слово, предложение. Не переставляет слоги в словах.
Проведена работа по развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.
Рекомендовано: Дома продолжать знакомить ребенка со следующими лексическими темами: «Зима», Новый год», «День защитника Отечества», «Перелетные и зимующие птицы», «Весна».
Проводить работу по развитию внимания, предлагая игры типа «Узнай по описанию» (взрослый описывает предмет, ребенок отгадывает, продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Саша может составлять рассказ по картине, и серии картин. Может составлять пересказ, рассказ описание- эти упражнения следует продолжить выполнять дома.
При переходе в подготовительную группу продолжать учить делать звуко- слоговый анализ слова (например, слова Сани- Количество слогов? Количество звуков? Выдели гласные (которые поются и тянутся, выдели согласные звуки).