Марина Колтунова
Опыт работы по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе мы используем программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Цель нашей работы : подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.
Публикация «Опыт работы по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
Для достижения данной цели у нас в группе создан уголок безопасности, где есть плакаты «Советы Светофорчика», «Правила дорожного движения», есть альбом «Виды транспорта», макет «Перекресток», наглядный материал, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
В своей работе с детьми проводим беседы на темы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
Также используем дидактические игры : лото «Дорожные знаки», «Сложи знак», «Назови, о чем расскажу», «Узнай знак по загадке», «Сложи светофор», «Дорожная азбука», «Опасные ситуации». С их помощью учим детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания сигналов светофора, правила дорожного движения. Во время игровой деятельности дети учатся составлять рассказы о дорожных ситуациях. Для этого используем иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций, тематические альбомы. В группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Автобус».
Также в своей работе используем художественное слово: используем для чтения такие произведения как: А. Усачев «Правила дорожного движения», О. Тарутина «Для чего нам светофор?», Н. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», П. Синявский «Жили-были автомобили», а также сказка «Волшебный мяч». Проезжая часть улицы не место для игр. Предлагаем детям загадки, читаем стихи по теме, что обогащает речь детей. Используем словесные игры, например - «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: в игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте.
Во время художественной деятельности дети рисуют и раскрашивают картинки с изображением различных видов транспорта, последняя аппликация по теме ПДД была «Наша улица», лепили дорожные знаки, светофоры.
Реализация проектной деятельности помогает «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах. Нами были проведены проекты «Безопасный транспорт», «Дорожная азбука».
Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
На прогулке мы проводим различные подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Тише едешь – дальше будешь». Проводим наблюдения за автотранспортом: знакомим с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку, видами транспорта, частями автомобиля.
Для родителей были подготовлены следующие консультации: «Безопасное поведение дошкольника», «Памятка для родителей старших дошкольников по ПДД», «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».