Ольга Морозова
Парциальная образовательная программа по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕЛОЧКА»
___
Опыт работы по парциальной образовательной программе,
части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений
«ШКОЛА МЯЧА»
приоритетная образовательная область «Физическое развитие»
Подготовила: Морозова О. А.
старший воспитатель
Публикация «Парциальная образовательная программа по физическому развитию» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Программа «Школа мяча» для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 «О Концепции дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания до 2025 года».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Национальный проект «Образование», утвержденный Указом Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКДОУ-детском саду «Белочка».
Устав МКДОУ – детский сад «Белочка».
ООП ДО МКДОУ – детский сад «Белочка».
Парциальная образовательная программа «Школа мяча» является модифицированной и составлена на основе следующих программ :
• Бережнова О. В., Бойко В. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ», издательский дом «Цветной мир», 2016 год.
• Программа «Старт» /Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. М. : Гуманит изд центр владос, 2003.
• Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
• Опыт воспитателей и инструктора по физкультуре МКДОУ-детского сада «Белочка» в образовательной области «Физическое развитие».
Авторская программа физического воспитания, обучения и развития для детей в возрасте от 4 лет до 7 лет.
Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижено. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.
На родительском собрании родителей познакомили с информацией о том, что современные дети в большинстве испытывают двигательный дефицит. Поэтому, интенсивность физического развития детей и их здоровья зависит от двигательной активности. Родители озадачились здоровьем своих детей, их малой подвижностью и выразили желание, чтобы их детей максимально увлекали подвижными играми, спортивными игровыми упражнениями. В результате анкетирования 91% родителей выразили своё желание, чтобы их дети посещали занятия с физическим уклоном в «Школе мяча».
Программа «Школа мяча» предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.
Программа «Школа мяча» содержит систему занятий по обучению детей владения мячом (задачи, планирование, конспекты занятий).
Цель программы : совершенствование физических качеств дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с многообразием видов мячей.
2. Формировать у детей дошкольного возраста разнообразные навыки действий с мячом с помощью физических упражнений, подвижных и спортивных игр.
3. Укреплять мышцы туловища и увеличить подвижность позвоночника.
4. Формировать навыки правильной ходьбы и укреплять мышцы свода стоп.
Местом реализации программы является физкультурный зал.
Инструктор по физкультуре Елизарова С. И. проводит практические занятия 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут в средней группе, 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной группе в соответствии с расписанием НОД. Программа может применяться в работе с детьми с ОВЗ.
Универсальный учебно-методический комплект представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие», согласован с принципами ФГОС ДО и направлен на выявление, поддержку и развитие физически здоровой индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов владения мячом.
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка и описаны в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
Ожидаемые результаты:
• воспитанники познакомились с многообразием видов мячей и свободно ориентируются, с каким мячом они выполняют те или иные действия;
• действуют по сигналу воспитателя, быстро реагируют на сигнал;
• играют с мячом, не мешая другим;
• согласовывают свои движения с движениями товарищей, соблюдают правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
• улучшилось физическое развитие : укрепились мышцы туловища, увеличилась подвижность позвоночника;
• сформированы навыки правильной ходьбы, укрепились мышцы свода стоп.
Важнейшим условием развития всех видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии и становление личности является развивающая и эмоционально-комфортная среда. Важнейшие образовательные ориентиры : обеспечение эмоционального благополучия детей; создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; развитие детской самостоятельности; развитие детских способностей в разных видах деятельности. Для детей с ОВЗ работа ведется во взаимодействии со специалистами учреждения: привлекаются музыкальный руководитель, учитель-логопед. Организуются индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится воспитателем в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Основными диагностическими «инструментами» являются: наблюдение за работой ребенка. В случаях затруднений в оценке усвоения программы - индивидуальные беседы с детьми.
Теоретическую часть программы проводит воспитатель Воронина Г. П.
Один раз в неделю проходят занятия по познавательно-творческой деятельности. Дети знакомятся с историей мяча, различными видами мячей, видами спорта. Детям читают художественную литературу о мячах, загадывают загадки, рассматривают иллюстрации, разбирают различные ситуации по ОБЖ, проводят дидактические игры. Много работали в творческом направлении, где главным объектом был мяч (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд). Совместно с родителями и детьми создан мини-музей «Такие разные мячи». Сотрудничали с социальными партнерами.
МКУ ДО «Детской школы искусств с. Боровое»
Нетрадиционная техника работы с затвердевающим пластилином
«Мой любимый мяч»,
Валяние из шерсти «Мяч попрыгун»,
Нетрадиционные техники рисования «Такие разные мячи».
МБОУ-Боровской СШ № 84
Посещение уроков физкультуры в 1 классе
Мастер-класс для 1 класса МБОУ-Боровской СШ № 84 «Ведение мяча».
Совместный урок по физической культуре (дети подготовительной группы, занимающиеся по программе «Школа мяча» и обучающиеся 1 класса)
Тема» «Элементы пионербола».
«Веселые старты» Дети 1 класса МБОУ-Боровской СШ № 84 и дети детского сада.
МКУ СКО «Боровское»
«Азбука футбола» Посещение футбольной секции.
Знакомство с правилами игры в футбол.
Совместная игра в футбол между командами детского сада и младшей группы командой секции футбола.
В период самоизоляции инструктор по физкультуре Елизарова С. И. каждую неделю отправляла родителям план по «Школе мяча». Родители с детьми проводили дома игры с мячом по заданию С. И. Елизаровой и отправляли фотоотчет в детский сад.
Изготовили для детей наглядные пособия, картотеки, настольно-печатные игры:
картотека спортивных игр с мячом;
карточки с загадками на спортивную тему;
карточки с ребусами, кроссвордами, стихами;
дидактические игры о мяче;
подборка сказок о мяче;
карточки для занятий из серии «История мяча»;
Фотоальбом «Такие разные мячи».
Разработали наглядную информацию для родителей:
Папка-передвижка «Мой весёлый звонкий мяч» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).
Папка-передвижка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.).
Папка-передвижка «Физкультура - это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.).
Пополнение картотеки «Игры на улице».
Реализация парциальной программы «Школа мяча» нацелена, прежде всего, на воспитание здорового образа жизни и сохранение здоровья, повышение уровня двигательной активности детей, используя различные виды мячей в подвижных играх.
Показательно, что, каждый выпуск мальчики и девочки группы записываются в секцию футбола МКУ СКО «Боровское» им. В. С. Егорова.