Получи документы

Парциальная образовательная программа по физическому развитию

Ольга Морозова
Парциальная образовательная программа по физическому развитию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

___

Опыт работы по парциальной образовательной программе,

части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений

«ШКОЛА МЯЧА»

приоритетная образовательная область «Физическое развитие»

Подготовила: Морозова О. А.

старший воспитатель

Программа «Школа мяча» для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 «О Концепции дополнительного образования детей».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания до 2025 года».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Национальный проект «Образование», утвержденный Указом Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204

Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКДОУ-детском саду «Белочка».

Устав МКДОУ – детский сад «Белочка».

ООП ДО МКДОУ – детский сад «Белочка».

Парциальная образовательная программа «Школа мяча» является модифицированной и составлена на основе следующих программ:

• Бережнова О. В., Бойко В. В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ», издательский дом «Цветной мир», 2016 год.

• Программа «Старт» /Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. М. : Гуманит изд центр владос, 2003.

• Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

• Опыт воспитателей и инструктора по физкультуре МКДОУ-детского сада «Белочка» в образовательной области «Физическое развитие».

Авторская программа физического воспитания, обучения и развития для детей в возрасте от 4 лет до 7 лет.

Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижено. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.

На родительском собрании родителей познакомили с информацией о том, что современные дети в большинстве испытывают двигательный дефицит. Поэтому, интенсивность физического развития детей и их здоровья зависит от двигательной активности. Родители озадачились здоровьем своих детей, их малой подвижностью и выразили желание, чтобы их детей максимально увлекали подвижными играми, спортивными игровыми упражнениями. В результате анкетирования 91% родителей выразили своё желание, чтобы их дети посещали занятия с физическим уклоном в «Школе мяча».

Программа «Школа мяча» предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Программа «Школа мяча» содержит систему занятий по обучению детей владения мячом (задачи, планирование, конспекты занятий).

Цель программы: совершенствование физических качеств дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с многообразием видов мячей.

2. Формировать у детей дошкольного возраста разнообразные навыки действий с мячом с помощью физических упражнений, подвижных и спортивных игр.

3. Укреплять мышцы туловища и увеличить подвижность позвоночника.

4. Формировать навыки правильной ходьбы и укреплять мышцы свода стоп.

Местом реализации программы является физкультурный зал.

Инструктор по физкультуре Елизарова С. И. проводит практические занятия 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут в средней группе, 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной группе в соответствии с расписанием НОД. Программа может применяться в работе с детьми с ОВЗ.

Универсальный учебно-методический комплект представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие», согласован с принципами ФГОС ДО и направлен на выявление, поддержку и развитие физически здоровой индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов владения мячом.

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка и описаны в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.

Ожидаемые результаты:

• воспитанники познакомились с многообразием видов мячей и свободно ориентируются, с каким мячом они выполняют те или иные действия;

• действуют по сигналу воспитателя, быстро реагируют на сигнал;

• играют с мячом, не мешая другим;

• согласовывают свои движения с движениями товарищей, соблюдают правила в командных видах (эстафета или поточный метод);

• улучшилось физическое развитие: укрепились мышцы туловища, увеличилась подвижность позвоночника;

• сформированы навыки правильной ходьбы, укрепились мышцы свода стоп.

Важнейшим условием развития всех видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии и становление личности является развивающая и эмоционально-комфортная среда. Важнейшие образовательные ориентиры: обеспечение эмоционального благополучия детей; создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; развитие детской самостоятельности; развитие детских способностей в разных видах деятельности. Для детей с ОВЗ работа ведется во взаимодействии со специалистами учреждения: привлекаются музыкальный руководитель, учитель-логопед. Организуются индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится воспитателем в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Основными диагностическими «инструментами» являются: наблюдение за работой ребенка. В случаях затруднений в оценке усвоения программы - индивидуальные беседы с детьми.

Теоретическую часть программы проводит воспитатель Воронина Г. П.

Один раз в неделю проходят занятия по познавательно-творческой деятельности. Дети знакомятся с историей мяча, различными видами мячей, видами спорта. Детям читают художественную литературу о мячах, загадывают загадки, рассматривают иллюстрации, разбирают различные ситуации по ОБЖ, проводят дидактические игры. Много работали в творческом направлении, где главным объектом был мяч (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд). Совместно с родителями и детьми создан мини-музей «Такие разные мячи». Сотрудничали с социальными партнерами.

МКУ ДО «Детской школы искусств с. Боровое»

Нетрадиционная техника работы с затвердевающим пластилином

«Мой любимый мяч»,

Валяние из шерсти «Мяч попрыгун»,

Нетрадиционные техники рисования «Такие разные мячи».

МБОУ-Боровской СШ № 84

Посещение уроков физкультуры в 1 классе

Мастер-класс для 1 класса МБОУ-Боровской СШ № 84 «Ведение мяча».

Совместный урок по физической культуре (дети подготовительной группы, занимающиеся по программе «Школа мяча» и обучающиеся 1 класса)

Тема» «Элементы пионербола».

«Веселые старты» Дети 1 класса МБОУ-Боровской СШ № 84 и дети детского сада.

МКУ СКО «Боровское»

«Азбука футбола» Посещение футбольной секции.

Знакомство с правилами игры в футбол.

Совместная игра в футбол между командами детского сада и младшей группы командой секции футбола.

В период самоизоляции инструктор по физкультуре Елизарова С. И. каждую неделю отправляла родителям план по «Школе мяча». Родители с детьми проводили дома игры с мячом по заданию С. И. Елизаровой и отправляли фотоотчет в детский сад.

Изготовили для детей наглядные пособия, картотеки, настольно-печатные игры:

картотека спортивных игр с мячом;

карточки с загадками на спортивную тему;

карточки с ребусами, кроссвордами, стихами;

дидактические игры о мяче;

подборка сказок о мяче;

карточки для занятий из серии «История мяча»;

Фотоальбом «Такие разные мячи».

Разработали наглядную информацию для родителей:

Папка-передвижка «Мой весёлый звонкий мяч» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).

Папка-передвижка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.).

Папка-передвижка «Физкультура - это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.).

Пополнение картотеки «Игры на улице».

Реализация парциальной программы «Школа мяча» нацелена, прежде всего, на воспитание здорового образа жизни и сохранение здоровья, повышение уровня двигательной активности детей, используя различные виды мячей в подвижных играх.

Показательно, что, каждый выпуск мальчики и девочки группы записываются в секцию футбола МКУ СКО «Боровское» им. В. С. Егорова.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Парциальная образовательная программа по физическому развитию
Опубликовано: 28 октября 2024 в 07:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парциальная образовательная программа по физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД