Папки-передвижки

Опыт работы по логоритмике (1 фото)

Алла Ануфриева
Опыт работы по логоритмике

Опыт работы по логоритмике

В детских садах на сегодняшний день самая актуальная тема – коррекция речевых нарушений, поскольку именно эта патология наиболее часто встречается в дошкольном возрасте. В современной педагогике одной из коррекционных здоровьесберегающих технологиий является логоритмика.

Музыкально-двигательные игры помогают ребенку развить общую моторику. А это благотворно влияет на появление экспрессивной речи. Логоритмические занятия помогают заинтересовать детей, удержать их внимание, вызвать живой, искренний интерес к процессу обучения. Дети с удовольствием выполняют несложные подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Публикация «Опыт работы по логоритмике» размещена в разделах

В проведении логоритмических занятий выдерживаю определенные требования:

- занятия составляются с опорой на лексические темы;

- содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков;

- каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность;

-в сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Упражнения логопедической гимнастикой дети выполняют сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела. В артикуляционную гимнастику включаю статические и динамические упражнения для языка и губ. Дозировку повторений одних и тех же упражнений определяю с учетом характера и тяжести речевого нарушения. Детям, которым не удается овладеть артикуляционными навыками, оказываю целенаправленную индивидуальную помощь.

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения на занятиях логоритмики организую под музыкальное сопровождение или без него. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

Упражнения разучиваем поэтапно: сначала текст, затем движения, потом произносим текст вместе с выполнением упражнений. Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища, произносятся в умеренном темпе с речевыми паузами и логическими ударениями.

В занятия логоритмики обязательно включаю коммуникативные игры и танцы. Разучивание танцевальных движений проходят поэтапно. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр обязательно учитываю то, чтобы их правила были доступны и понятны детям. В коммуникативных танцах и играх не оцениваю качество выполнения движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

На занятиях по логоритмике отрабатываю не только технику дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность, только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. На занятиях связь речи с музыкой и движением кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.

Считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т. д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

Опыт работы по логоритмике
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по логоритмике
Опубликовано: 7 января 2024 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД