Получи документы

Опыт работы по логоритмике (1 фото)

Алла Ануфриева
Опыт работы по логоритмике
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по логоритмике

В детских садах на сегодняшний день самая актуальная тема – коррекция речевых нарушений, поскольку именно эта патология наиболее часто встречается в дошкольном возрасте. В современной педагогике одной из коррекционных здоровьесберегающих технологиий является логоритмика.

Музыкально-двигательные игры помогают ребенку развить общую моторику. А это благотворно влияет на появление экспрессивной речи. Логоритмические занятия помогают заинтересовать детей, удержать их внимание, вызвать живой, искренний интерес к процессу обучения. Дети с удовольствием выполняют несложные подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Публикация «Опыт работы по логоритмике» размещена в разделах

В проведении логоритмических занятий выдерживаю определенные требования:

- занятия составляются с опорой на лексические темы;

- содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков;

- каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность;

-в сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

Последовательность коррекционной работы варьирую в соответствии с характером речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей детей. Упражнения логопедической гимнастикой дети выполняют сидя: такое положение обеспечивает прямую осанку, общее расслабление мышц тела. В артикуляционную гимнастику включаю статические и динамические упражнения для языка и губ. Дозировку повторений одних и тех же упражнений определяю с учетом характера и тяжести речевого нарушения. Детям, которым не удается овладеть артикуляционными навыками, оказываю целенаправленную индивидуальную помощь.

Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения на занятиях логоритмики организую под музыкальное сопровождение или без него. Главной задачей этих игр является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями.

Упражнения разучиваем поэтапно: сначала текст, затем движения, потом произносим текст вместе с выполнением упражнений. Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища, произносятся в умеренном темпе с речевыми паузами и логическими ударениями.

В занятия логоритмики обязательно включаю коммуникативные игры и танцы. Разучивание танцевальных движений проходят поэтапно. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и тем самым нормализации социального климата в детской группе. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать малоактивных детей. При отборе игр обязательно учитываю то, чтобы их правила были доступны и понятны детям. В коммуникативных танцах и играх не оцениваю качество выполнения движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

На занятиях по логоритмике отрабатываю не только технику дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность, только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. На занятиях связь речи с музыкой и движением кроме развития мышечного аппарата и голосовых данных ребенка позволяет развивать детские эмоции и повышает интерес ребенка к занятиям. Еще один плюс занятий по логоритмике, это то, что они групповые. Это помогает ребенку научиться работать в детском коллективе, находить с ним общий язык и учиться с ним активно взаимодействовать.

Считаю, что логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т. д. В результате использования логоритмики к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

Опыт работы по логоритмике
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по логоритмике
Опубликовано: 7 января 2024 в 21:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по логоритмике» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД