Папки-передвижки

Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография» (10 фото)

Елена Игоревна Банщик
Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы педагога-психолога

по теме самообразования

«Пластилинография как средство развития мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста»

Нетрадиционная техника работы с пластилином – пластилинография позволяет наряду с традиционными приемами, направленными на овладение детьми только лишь определенных навыков, осуществлять нетрадиционный подход к продуктивной деятельности. Это даёт огромный стимул к развитию как творческого потенциала ребёнка, так и развитию его личности в целом.

Публикация «Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования „Пластилинография“» размещена в разделах

Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография»
Фото «Пластилинография»

Цели и задачи:

• Учить принимать задачу, действовать по образцу и по словесной инструкции.

• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

• Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного анализатора для уточнения и обогащения восприятия их формы, пропорции, цвета.

• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

• Развивать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ

Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования - фото

В своей проектной деятельности я использую следующие принципы:

1. Принцип развивающего обучения.

«Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития» Л. С. Выгодский

В основе принципа лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а так же формирование способностей, интересов, склонностей.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Правильно организованный процесс обучения всегда носит воспитывающий характер и не только обогащает детей знаниями, но и развивает умственные способности, формирует личность в целом. Обучение должно быть построено так, чтобы само по себе воспитывало ребенка.

3. Принцип свободы выбора.

Детям представляется возможность самим решать, как будет оформлена их картина, какую цветовую гамму выбрать и т. д. Содержание тем и задач корректируется с опорой на интересы детей.

4. Принцип обогащения.

При экспериментировании с формой, цветом происходит обогащение сенсорно-чувственного опыта, активного и пассивного словаря детей.

5. Принцип доступности

Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям детей, уровню их развития.

6. Принцип личностно – ориентированного обучения.

Принцип заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям.

Прежде чем приступить к лепке, необходимо научиться основным приемам работы с пластилином, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы педагога психолога по теме самообразования Фото №2 Поделки из пластилина по темам Пластилинография как средство развития мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста Нетрадиционная техника работы с пластилином

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в столбик.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между пальцами, или прижимают к листу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека и других вспомогательных инструментов (трубочек, палочек и т. п.).

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формируют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Это даёт огромный стимул к развитию как творческого потенциала ребёнка так и развитию его личности в целом Публикация Опыт работы педагога психолога по теме самообразования Пластилинография размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Опыт работы практика Пластилин Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Работа психолога в ДОУ Самообразование саморазвитие Темочки Цели и задачи Учить принимать задачу действовать по образцу и по словесной инструкции

Занятия кружка «Пластилинография» проводились с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет) и детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) во вторую половину дня: 2 раз в неделю.

В результате систематичной и поэтапной работы дети:

• Умеют передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредствам пластилинографии.

• Дети владеют основными приемами пластилинографии.

• Развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

• Могут самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога.

Фото №3 Учить основным приемам пластилинографии надавливание размазывание отщипывание вдавливание
Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Опыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольникамиОпыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками Опыт работы по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с детьми дошкольного возраста. Арт-терапия (лечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна Банщик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД