Лучший педагог года

Опыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками (14 фото)

Татьяна Киптенкова
Опыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ

Опыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками

Опыт работы по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с детьми дошкольного возраста.

Арт-терапия (лечение творчеством) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.

Публикация «Опыт работы педагога-психолога по программе Л, Мардер „Цветной мир“ в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками» размещена в разделах

В своей работе, в течение нескольких лет, я использую программу Людмилы Мардер «Цветной мир», используя ее дополнительно с другими коррекционными программами. Хочу обратить ваше внимание на данную программу и осветить основными моменты.

Фото «Цветной мир»
Опыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер  в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками - фото
Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы по программе Л

Арт-терапия (лечение творчеством) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания.

По результатам диагностики и обращениям педагогов и родителей актуальным остается вопрос о эмоциональном благополучии детей. Программа Л. Мардер «Цветной мир», оптимально дополняет работу психолога по развитию эмоциональной сферы и обогащает ее рядом интереснейших занятий с использованием нетрадиционных изобразительных техник. Программа состоит из 10 занятий.

Проблема: низкий уровень эмоционального благополучия ребенка (низкая самооценка, отрицательно сложившийся Я-образ, деструктивные способы взаимодействия).

Что я решила делать? Решила попробовать совместно с коррекционными программами по развитию эмоционально-личностной сферы, занятия по арт-терапии, с целью достижения лучшего результата в оптимизации эмоциональных состояний.

Цель моей работы: апробация и внедрение программы по арт-терапии в коррекционной работе по развитию эмоциональной сферы ребенка.

Фото №2 Мардер Цветной мир в групповой арт терапевтической работе с детьми дошкольного возраста Фото №3 Арт терапия лечение творчеством направление в

Актуальность: эмоциональное благополучие — одна из важнейших задач ФГОС ДО (п. 1.6, способствующая гармоничному развитию личности.

Задачи:

• создавать условия для отреагирования актуальных состояний;

• снижать эмоциональное напряжение;

• корректировать тревожность, негативные установки;

• корректировать механизмы психологической защиты — демонстративности, негативизма, агрессии;

• развивать ощущение собственной успешности и значимости;

• формировать способы эффективного взаимодействия детей;

• развивать умение контролировать свои действия;

• активизировать творческие способности, развивать воображение.

Условия проведения:

• арт-сессии продолжительностью от 30 до 60 минут.

• частота: 1 раз в неделю.

• количество детей: 4–5 человек.

Условия подбора техник и приемов создания изображения:

1. Техники и приемы подбираются по принципу простоты и эффективности (ребенок не должен испытывать затруднения).

2. Интересными и привлекательными должны быть процесс создания изображения и результат.

3. Изобразительные техники должны быть нетрадиционными (марания, каракули, монотипия, рисование пальцами, сыпучими материалами, предметами окружающего пространства: мятая бумага, резиновые игрушки, губки и т. п., трехмерные изображения из газет, фольги).

Фото №4 Работа психолога в ДОУ психотерапии и психологической коррекции основанное на применении для терапии искусства и творчества Фото №5 Цель арт терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания Фото №6 Хочу обратить ваше внимание на данную программу и осветить основными моменты

Правила организации занятий с дошкольниками:

• Количество вводимых правил сведено к минимуму.

• Взрослый регулирует активность детей.

• Занятия строятся на действии.

• Содержание занятий и выбранная тематика определяют действия ребенка.

• Напитаться в полной мере процессом рисования.

• Каждый ребенок получает свое количество внимания.

• Условия должны «провоцировать» успешность ребенка.

Структура занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Настрой, разогрев (возможность почувствовать материал).

3. Основное содержание.

4. Любование детскими работами, обозначение их ценности.

5. Итог занятия (ритуал прощания).

Фото №7 Арт терапия лечение творчеством направление в психотерапии и психологической коррекции основанное на применении для терапии искусства и творчества

Как отслеживать изменение состояния ребенка

1. Наблюдения.

По параметрам: вовлеченность — дистанцированность, расслабленность — напряженность (индивидуальный и групповой аспект).

2. Анализ продуктов детского творчества.

Сравнение между собой работ одного ребенка дает информацию о внутренних изменениях. Параметры: выбор средств, размер изображения, цветовое решение, нажим, наличие границ и т. п.

3. Психодиагностические методики и тесты: проективные методики («Несуществующее животное», «Дом-дерево-человек», «рисунок семьи» и т. п., «Выбор в действии», «Эмоциональные лица» Н. Я. Семаго, тест М. Люшера и т. п.

Фото №8 Цель арт терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания Фото №9 По результатам диагностики и обращениям педагогов и родителей актуальным остается вопрос о эмоциональном благополучии детей Фото №10 Мардер Цветной мир оптимально дополняет работу психолога по развитию эмоциональной сферы и обогащает ее рядом интереснейших занятий с использованием нетрадиционных изобразительных техник

Диагностика, эффективность

Для диагностики я использовала методику «Поезд», «Кактус», анкетирование родителей и педагогов по конкретному ребенку, методику «2 домика», методика «Социометрия», «Лесенка», «Несуществующее животное», с целью выявить преобладающее эмоциональное состояние, комфортность в общении, сформированный Я-образ, изучить эмоциональные особенности личности, определить наличие агрессивности.

По результатам диагностики видна положительная динамика (начало занятий – конец):

• Уровень эмоционального благополучия вырос;

• Количество детей с негативными психическими состояниями средней степени уменьшилось;

• Увеличилось количество детей в статусе «Приближенный»;

• Количество детей с заниженной самооценкой сократилось;

• Количество детей с проявлениями тревожности и агрессии уменьшилось.

Вывод: Таким образом, можно говорить о положительной динамике в эмоциональном состоянии, изменении статуса ребенка, наличие тревожности, уровне самооценки.

Работа по программе арт-терапии совместно с коррекционно-развивающими программами по эмоционально-личностной сфере дает более эффективные результаты для сохранения эмоционального здоровья детей.

Фото №11 Программа состоит из занятий

Достоинства и недостатки

Плюсы:

• большой выбор материалов, техник, возможность индивидуального подбора для каждого ребенка;

• достижимые результаты.

Минусы:

• наличие специального помещения;

• затратно по времени;

• оптимальное количество 4-5 чел., на практике большее количество детей;

• уборка помещения;

• специальная подготовка материалов, атрибутов (аквагрим, костюмы, различные материалы).

Внедрив данную программу в свою практику, вы получите отличные результаты в эмоциональной сфере для детей, доставив ребятам и себе массу удовольствия, ярких моментов и незабываемые впечатления!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Метафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психологаМетафорические ассоциативные карты «Чудо-звери» в работе педагога-психолога При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками
Опубликовано: 18 мая 2024 в 20:44
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киптенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД