Ионова Анна Викторовна
Опыт работы на тему «Использование блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме : «Использование блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста»
.
Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют :
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Способствовать развитию пространственного представления.
- Способствовать развитию логического мышления, представления о множестве,
операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- Способствовать развитию умений выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Способствовать развитию познавательных процессов мыслительных операций
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображения фантазии, способности к моделированию и конструированию.
- Успешно овладеть основами математики.
«Логические блоки» разработаны венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей
Логические блоки представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные
цветом - красные, желтые, синие
размером - большие и маленькие
толщиной - толстые и тонкие.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ
БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
Регламентированная образовательная деятельность обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения)
Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,настольно-печатные “Рассели жильцов”, "Найди место фигуре”); в подвижных играх (предметное ориентирование, обозначение домиков и дорожек, игры – эстафеты; в сюжетно-ролевых играх:
“Магазин” - деньги обозначаются блоками.
“Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками.
“Поезд” - билеты, места.
1 ЭТАП
Для начального этапа подбирались самые простые игры, цель которых - в усвоении свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, размеру, толщине.
Игры:
«Найди такую же фигуру» «Найди не такую же фигуру
Задание:
- «Найди такую (не такую) фигуру по форме (цвету, величине, толщине)
«Наведи порядок»
«Кто быстрее соберет блоки»
«Волшебный мешочек»
Задание:
1. Найди в мешочке большой квадрат (маленький круг) и. т. д.
2. Расскажи о его свойствах
«Собери бусы»
«Цепочка» Задание:
Собери бусы, не ставя рядом фигуры одинаковые по форме (по цвету, по величине и. т. д.)
2 ЭТАП
Опорные карточки-символы, которые помогают сориентироваться при выполнении задания, правильно построить свой ответ и подробно описать результат действий.
3 ЭТАП «Сравнение, классификация, обобщение»
На этом этапе в игру включаются элементы поиска. Дети учатся находить блоки по одному, двум, трем и всем четырем имеющимся признакам.
Игры:
«Кто быстрее соберёт блоки
«Поручение»
«На своё место»
«Рассели жильцов
«Загадки без слов»
«Волшебная дверь»
4 ЭТАП
«Логические действия и операции»
«Задачи на разбиение по свойствам»
РЕЗУЛЬТАТ
- Дети умеют использовать занимательный материал, как в организованной образовательной деятельности, а так же в играх самостоятельного характера
- У детей сформированы сенсорные эталоны, они умеют сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме и толщине
- Дети хорошо ориентируются в пространственных отношениях между предметами
- Освоили конструктивные навыки: строить постройки по образцу, читать чертежи
- К концу пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении у детей сформировано логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать