Белашова Татьяна Анатольевна
Опыт работы на тему «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта передового педагогического опыта : «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста».
1. Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАНОУ детский сад №11 МО Кореновский район.
2. Краснодарский край город Кореновск
Публикация «Опыт работы на тему „Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. Тема педагогического опыта : «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста».
4. Уровень опыта по степени новизны : заключается в том, что формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно.
5. Цель педагогического опыта : Целью данного опыта является повышение уровня педагогической культуры родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста.
6. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости тесного сотрудничества воспитателей и родителей в период посещения и обучения детей в дошкольном учреждении, обеспечивая малышу интересную и содержательную жизнь по развитию и мышлению в детском саду.
7. Краткое описание работы :
Опыт возник и формировался в муниципальном дошкольном автономном некоммерческом образовательном учреждении детском саду № 11 МО Кореновского района. Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». А одним из условий успешного сенсорного развития ребенка является педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей. Для того чтобы повысить педагогическую грамотность родителей и привлечь их к взаимодействию, чтобы совместно решать проблемы сенсорного воспитания детей, я взяла тему «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста». Самое важное, так это нужно повысить уровень педагогической культуры родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста. Для достижения этой цели мной были намечены следующие задачи:
1. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы;
2. Повысить педагогическую грамотность родителей;
3. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
4. Создать игротеку по сенсорному воспитанию;
5. Научить родителей использовать в работе с детьми игровой материал.
При реализации опыта были использованы различные формы организации деятельности:
1. Родительские собрания, в том числе и тематические;
2. Мастер-классы;
3. Проектная деятельность;
4. Беседы;
5. Консультации (устные и фронтальные);
6. Анкетирование;
7. Выставки совместных работ детей и родителей;
8. Проведение совместных мероприятий;
9. Оформление наглядной информации в уголке, информационных буклетов и выставок.
С целью решения поставленных задач были определены следующие направления в работе :
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ.
2. Обогатить предметно-развивающей среду по сенсорике
3. Разработать информационно-консультативный и практический материал для родителей
Ведущими задачами является следующее:
1. Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
2. Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
3. Знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов, формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам- цвету, форме, размеру.
4. Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
5. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе для развития детей.
6. Эффективность опыта : даёт положительный результат в развитии детей, мелкой моторики рук, сенсорное развитие.
Опыт работы на тему : "Организация работы воспитателя с родителями и детьми в процессе развития детей по сенсорному воспитанию" Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которое является первой ступенью российской образовательной системы. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное, всестороннее развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием, так как значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для его успешного обучения. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Содержание:
1. Информация об опыте
2. Технология опыта
3. Результативность опыта
4. Библиографический список
5. Приложение к опыту
6. Приложение № 1 Методические рекомендации по теме: «Сенсорное развитие ребёнка».
7. Приложение № 2 Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
8. Приложение №3 Консультация для родителей «Особенность сенсорного развития детей»
9. Приложение № 4 Консультация для родителей на тему : «Как привлечь ребёнка играть».
10. Приложение № 5 Консультация для родителей на тему : «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности»
11. Приложение №6 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста
12. Приложение № 7 Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
13. Приложение № 8 Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
14. Приложение № 9 Родительское собрание на тему : «Использование дидактической игры в сенсорном развитии младших дошкольников»
15. Приложение № 10 Картотека игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
16. Приложение № 11 Сенсорные игры для детей 2-4 лет (фото материал)
17. Приложение№12 Игры направленные на сенсорное развитие детей.
18. Приложение№13 Игры, развивающие восприятие формы и качеств величины.
19. Приложение № 14 Социально значимый проект в первой младшей группе
На тему : «Цветные фантазии»
20. Приложение № 15 Социально значимый проект в первой младшей группе
На тему : «Волшебница водица»
21. Приложение № 16 Фотоотчёт «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам игры»
22. Приложение № 17 Мастер-класс для родителей «Играем вместе дома».