Получи документы

Опыт работы на тему «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста» (1 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Опыт работы на тему «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы на тему «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста»

Информационная карта передового педагогического опыта : «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста».

1. Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАНОУ детский сад №11 МО Кореновский район.

2. Краснодарский край город Кореновск

Публикация «Опыт работы на тему „Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

3. Тема педагогического опыта : «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста».

4. Уровень опыта по степени новизны : заключается в том, что формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно.

5. Цель педагогического опыта : Целью данного опыта является повышение уровня педагогической культуры родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста.

6. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости тесного сотрудничества воспитателей и родителей в период посещения и обучения детей в дошкольном учреждении, обеспечивая малышу интересную и содержательную жизнь по развитию и мышлению в детском саду.

7. Краткое описание работы :

Опыт возник и формировался в муниципальном дошкольном автономном некоммерческом образовательном учреждении детском саду № 11 МО Кореновского района. Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». А одним из условий успешного сенсорного развития ребенка является педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей. Для того чтобы повысить педагогическую грамотность родителей и привлечь их к взаимодействию, чтобы совместно решать проблемы сенсорного воспитания детей, я взяла тему «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста». Самое важное, так это нужно повысить уровень педагогической культуры родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста. Для достижения этой цели мной были намечены следующие задачи:

1. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы;

2. Повысить педагогическую грамотность родителей;

3. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

4. Создать игротеку по сенсорному воспитанию;

5. Научить родителей использовать в работе с детьми игровой материал.

При реализации опыта были использованы различные формы организации деятельности:

1. Родительские собрания, в том числе и тематические;

2. Мастер-классы;

3. Проектная деятельность;

4. Беседы;

5. Консультации (устные и фронтальные);

6. Анкетирование;

7. Выставки совместных работ детей и родителей;

8. Проведение совместных мероприятий;

9. Оформление наглядной информации в уголке, информационных буклетов и выставок.

С целью решения поставленных задач были определены следующие направления в работе :

1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ.

2. Обогатить предметно-развивающей среду по сенсорике

3. Разработать информационно-консультативный и практический материал для родителей

Ведущими задачами является следующее:

1. Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представление о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Знакомство детей с разными видами сенсорных эталонов, формирование умения сравнивать предметы по основным свойствам- цвету, форме, размеру.

4. Задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

5. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе для развития детей.

6. Эффективность опыта : даёт положительный результат в развитии детей, мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Опыт работы на тему : "Организация работы воспитателя с родителями и детьми в процессе развития детей по сенсорному воспитанию" Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Российской Федерации одна из наиболее актуальных задач – модернизация системы дошкольного образования, которое является первой ступенью российской образовательной системы. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное, всестороннее развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием, так как значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для его успешного обучения. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Содержание:

1. Информация об опыте

2. Технология опыта

3. Результативность опыта

4. Библиографический список

5. Приложение к опыту

6. Приложение № 1 Методические рекомендации по теме: «Сенсорное развитие ребёнка».

7. Приложение № 2 Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

8. Приложение №3 Консультация для родителей «Особенность сенсорного развития детей»

9. Приложение № 4 Консультация для родителей на тему : «Как привлечь ребёнка играть».

10. Приложение № 5 Консультация для родителей на тему : «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности»

11. Приложение №6 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста

12. Приложение № 7 Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе

13. Приложение № 8 Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе

14. Приложение № 9 Родительское собрание на тему : «Использование дидактической игры в сенсорном развитии младших дошкольников»

15. Приложение № 10 Картотека игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

16. Приложение № 11 Сенсорные игры для детей 2-4 лет (фото материал)

17. Приложение№12 Игры направленные на сенсорное развитие детей.

18. Приложение№13 Игры, развивающие восприятие формы и качеств величины.

19. Приложение № 14 Социально значимый проект в первой младшей группе

На тему : «Цветные фантазии»

20. Приложение № 15 Социально значимый проект в первой младшей группе

На тему : «Волшебница водица»

21. Приложение № 16 Фотоотчёт «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам игры»

22. Приложение № 17 Мастер-класс для родителей «Играем вместе дома».

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 21:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Активные формы взаимодействия с родителями как условие сенсорного развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна (УИ 33785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД