Наталья Байко
Опыт работы «Конструктивная деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития»
▼ Скачать + Заказать документы
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности : из материалов человек создает ценности и культуру».
Дошкольный период развития ребенка характеризуется освоением различных видов действий и деятельностей. Особое место, среди них, занимает конструктивная деятельность детей.
Публикация «Опыт работы „Конструктивная деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В процессе конструирования у ребенка развивается восприятие, мышление, воображение, речь; формируются положительные эмоции, коммуникативные и регуляторные способности.
Кто из детей не увлекается этим интересным для них делом! Они возводят дома и дворцы, прокладывают дороги, пускают по ним машины.
Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего, тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение их стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.
Ребёнок прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Конструктивный центр
1. Слайд. Я хочу с вами поделиться опытом работы по конструктивной деятельности в детском саду. Термин конструирование с латинского означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение отдельных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.
Центр конструктивной деятельности.
Цель: учить конструировать по схемам, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, разивать творческие способности детей в свободной игровой деятельности.
задачи:
1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов;
2. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;
3. Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании;
4. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.
Конструктивные строительные игры в д/с признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно – ролевых игр. Игровой материал должен быть безопасным, соответствовать задачам для конкретной возрастной группы детей.
Слайд- Конструирование из строительных материалов. Крупный конструктор. Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Слайд - Конструирование из конструктора – лего (мелкие детали)
Слайд - Конструирование из деревянного конструктора с целью : развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления, внимательность и способность сосредотачиваться.»
Слад - Цветные, мягкие, объемные, крупногабаритные модули используем в конструировании детей более старшего дошкольного возраста. Позволяем детям создавать конструкции для игр, спортивных соревнований, которые дают позитивный, спортивный настрой на весь день.
Слайд - «гороховый конструктор» (самый первый конструктор) для развития мелкой моторики, Используя горох и зубочистки можно создать сложные геометрические фигуры, например: куб, пирамиду и использовать их как наглядный материал на уроках математики.
слайд. - Конструирование из крышек с целью : развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук. Проводились с детьми д/ и: «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету», «Чередование крышек по заданию»,»мозаика» и многие другие.
Слайд - Конструировали из счетных палочек. (по схемам) с целью: развитие мелкой моторики и воспитание интереса к конструированию. Проводились с детьми развивающие игры : «Фигурки из счетных палочек» по схемам. (можно и без них)
слайд. - Геометрический конструктор «Танграм» с целью: развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Составляли с детьми фигуры животных и птиц.
Слайд – конструктор из коктейльных трубочек : Работа не только полезная гимнастика для развития мелкой моторики, но и хорошее упражнение на тренировку логического мышления. развитие воображения, логики, мышления.
Слайд – мягкий конструктор :Тоже отличный и, главное, бюджетный вариант игр на развитие
внимания, мышления, цветового восприятия, моторики игры: найти пару, построить одноцветные башни,
Слайд – Бумага – это особый вид конструктивного материала, который отличается своей непрочностью. Она легко рвется и мнется в руках ребенка и требует навыков осторожного обращения с ней. Вместе с тем, бумага обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности
Слад: Конструирование из влажного песка и снега организуется с детьми (индивидуально или коллективно) в групповых помещениях и на участке детского сада. Дети, под руководством и непосредственной нашей помощи создают объемные конструкции масштабные по величине (замки, современные здания, мосты, эстакады и т. п., что способствует освоению и организации детьми большого пространства. В зимний период дети и взрослые совместно строят горку и ледяные постройки для игр и развлечений.
слайд. - Работы родителей. Конструирование из природного материала, из бумаги. (для того, чтоб дети видели наглядно)
21слайд. Это наш центр конструктивной деятельности. (Уголок конструирования) Мы его еще будем пополнять.
. Конструирование из влажного песка и снега организуется с детьми (индивидуально или коллективно) в групповых помещениях и на участке детского сада. Дети, под руководством и непосредственной нашей помощи создают объемные конструкции масштабные по величине (замки, современные здания, мосты, эстакады и т. п., что способствует освоению и организации детьми большого пространства. В зимний период дети и взрослые совместно строят горку и ледяные постройки для игр и развлечений.
В своём дошкольном учреждении, в процессе конструктивной деятельности идёт всестороннее развитие детей. Мы формируем у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрываем и развиваем потенциальные возможности, организуем работу так, чтоб ребята обрели уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника, ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.