Марина Цапкаленко
Презентация «Формирование познавательной активности детей через сенсорное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дошкольного сенсорного воспитания в решении проблемы формирования познавательной активности детей трудно переоценить. Основываясь на психологических особенностях личности ребенка, дошкольный возраст является сенситивным для заложения фундаментальных основ развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Наблюдая за детьми, я заметила у них снижение познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них.
Это нашло своё подтверждение в комплексной диагностике детей, где выявился целый ряд проблем: по развитию речи, недостаточному развитию мелкой моторики рук, снижению познавательной активности детей.
Проведя дополнительное анкетирование родителей, я пришла к выводу, что и родители детей не компетентны в данном вопросе, поэтому не могут дать детям полноценные знания по сенсорике.
На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально положительную эмоциональную насыщенность, развитие речи я могу реализовать в сенсорном воспитании, ведь сенсорика – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).
На основе вышесказанного я сделала вывод, что разработка четкой системы работы по сенсорному воспитанию с внесением в нее других видов деятельности (изобразительная, речевая, экспериментальная и др.) предполагающая использовании е авторских разработок, методов и приемов, способствующих разностороннему развитию детей -залог успешности и результативности моей работы.
Механизмом интеграции моей деятельности является образ, созданный разными средствами и воспроизводящийся (создаваемый) детьми в разных видах деятельности:
• в речевой – слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм);
• театрализованной – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;
• изобразительной – рисунок (форма, величина, цвет, композиция, ритм);
• музыкальной – мелодия, ритм, гармония, динамика и др
Результатом моей работы считаю сформированную познавательную активность детей, связанную с сенсорным воспитанием.