Ольга Самаринская
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельности познанию через эксперименты
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельности познанию и размышлению через детское экспериментирование»
Педсовет свою работу начал с того, что вспомнили с коллегами, как называется документ, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО).
(с 01.01.2014 года, утверждён 17.10.2013 года)
Публикация «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельности познанию через эксперименты» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Одна из задач воспитателей помочь им в этом.
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениями природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В стандарте в требованиях к пространственной предметно – развивающей среде сказано, что организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечить: познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Поэтому годовую задачу: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование. Можно считать актуальной и значимой в наши дни.
При организации детского экспериментирования у воспитателей возникают проблемы. В целях повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросах организации детского экспериментирования будет проведена следующая работа:
Анализ анкетирования, будет представлена презентация «Структура детского экспериментирования» и проведён опыт.
Ольга Леонидовна заострит внимание на содержание экспериментального уголка. Уже был организован просмотр презентации «Уголки экспериментирования», Вам в помощь разработаны Самаринской О. Л. методические рекомендации по содержанию природных уголков и уголков экспериментирования. Далее Ольга Леонидовна проведёт с Вами мастер- класс.
«Детское экспериментирование включает в себя», она подобрала литературу по организации детского экспериментирования, для самостоятельного изучения. Самаринская О. Л. раздала буклеты по возрастным группам «Что можно включить или над чем можно экспериментировать»
Вот такая работа у нас с Вами предстоит по решению этой годовой задачи.