Лучший педагог года

Формирование интереса к чтению и словотворчеству у дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича

Любовь Илларионовна Зайцева
Формирование интереса к чтению и словотворчеству у дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день очень остро стоит проблема приобщения дошкольников к художественной литературе. Это обусловлено тем обстоятельством, что, к сожалению, возросла роль гаджетов и телекоммуникационных систем. Роль печатной книги при этом занижается. Актуальность проблем приобщения детей к литературе и чтению объясняется следующими основными аспектами:

- недопонимание взрослыми роли литературы в жизни детей;

- ограничение круга детского чтения десятком авторов и названий произведений;

- незнание взрослыми функций литературы для детского восприятия.

Публикация «Формирование интереса к чтению и словотворчеству у дошкольников посредством игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Общеизвестно, что лучше всего процесс обучения детей происходит в игре. Поэтому ценность развивающих игр для детей по технологии В. В. Воскобовича приобретает неоценимое значение и позволяет достичь желаемых результатов, не утомляя ребенка. На сегодняшний день разработано и успешно используется более 40 пособий, которые позволяют успешно реализовывать все пять образовательных областей согласно ФГОС ДО.

Система работы с дошкольниками по формированию устойчивого интереса к художественной литературе включает в себя использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. В основу развивающих игр заложены три основных принципа: интерес, познание и творчество. Это не просто игры – это сказки, забавные персонажи, приключения, интриги, побуждающие малыша к творческому мышлению и словотверчеству.  

Часто в своей работе используем пособие «Геоконт», которую часто называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Она «представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки» (В. В. Воскобович) [1, с. 37]. В ходе такого конструирования образуются определенные предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры и буквы.

Так, при ознакомлении детей с художественной литературой или закреплением пройденного материала с помощью этой игры можно предложить выложить силуэты персонажей произведений. Активно в своей работе используем развивающую среду «Фиолетовый лес» и его героев. Это пособие является неотъемлемым компонентом предметно-пространственной развивающей среды. С их помощью снимаем проблемы мотивационного плана: изготовление новых модельных элементов по замыслу детей. Таким образом «Фиолетовый лес» пополняется новыми элементами и, тем самым, создает комфортные условия для каждого ребенка.

Детали пособия можно разложить как горизонтально, так и прикрепить вертикально на фон. Надо отметить, что пособие отвечает требованиям к предметно-пространственной развивающей среде: доступность, вариативность, полифукциональность, безопасность, содержательная насыщенность, трансформируемость. Поэтому возможности пособия можно использовать при работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Каждое пособие уже содержит сказочный сюжет и сказочных персонажей. Поэтому с помощью пособия «Фиолетовый лес» можно инсценировать уже знакомые сказки и сюжеты из детской художественной литературы. Также можно придумывать свои собственные и реализовывать задуманное.

Развивающие игры В. В. Воскобовича – новатора и педагога – это целостная система развития дошкольников, позволяющая развить у них творческие способности, логическое мышление, потребности и желания узнать что-то новое.

Таким образом, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, можно добиться положительного результата при формировании интереса к художественной литературе.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к чтению и словотворчеству у дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 7 октября 2021 в 22:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к чтению и словотворчеству у дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Илларионовна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД