Любовь Илларионовна Зайцева
Формирование интереса к чтению и словотворчеству у дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день очень остро стоит проблема приобщения дошкольников к художественной литературе. Это обусловлено тем обстоятельством, что, к сожалению, возросла роль гаджетов и телекоммуникационных систем. Роль печатной книги при этом занижается. Актуальность проблем приобщения детей к литературе и чтению объясняется следующими основными аспектами:
- недопонимание взрослыми роли литературы в жизни детей;
- ограничение круга детского чтения десятком авторов и названий произведений;
- незнание взрослыми функций литературы для детского восприятия.
Публикация «Формирование интереса к чтению и словотворчеству у дошкольников посредством игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Общеизвестно, что лучше всего процесс обучения детей происходит в игре. Поэтому ценность развивающих игр для детей по технологии В. В. Воскобовича приобретает неоценимое значение и позволяет достичь желаемых результатов, не утомляя ребенка. На сегодняшний день разработано и успешно используется более 40 пособий, которые позволяют успешно реализовывать все пять образовательных областей согласно ФГОС ДО.
Система работы с дошкольниками по формированию устойчивого интереса к художественной литературе включает в себя использование игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. В основу развивающих игр заложены три основных принципа: интерес, познание и творчество. Это не просто игры – это сказки, забавные персонажи, приключения, интриги, побуждающие малыша к творческому мышлению и словотверчеству.
Часто в своей работе используем пособие «Геоконт», которую часто называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Она «представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки» (В. В. Воскобович) [1, с. 37]. В ходе такого конструирования образуются определенные предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры и буквы.
Так, при ознакомлении детей с художественной литературой или закреплением пройденного материала с помощью этой игры можно предложить выложить силуэты персонажей произведений. Активно в своей работе используем развивающую среду «Фиолетовый лес» и его героев. Это пособие является неотъемлемым компонентом предметно-пространственной развивающей среды. С их помощью снимаем проблемы мотивационного плана: изготовление новых модельных элементов по замыслу детей. Таким образом «Фиолетовый лес» пополняется новыми элементами и, тем самым, создает комфортные условия для каждого ребенка.
Детали пособия можно разложить как горизонтально, так и прикрепить вертикально на фон. Надо отметить, что пособие отвечает требованиям к предметно-пространственной развивающей среде: доступность, вариативность, полифукциональность, безопасность, содержательная насыщенность, трансформируемость. Поэтому возможности пособия можно использовать при работе с детьми группы компенсирующей направленности.
Каждое пособие уже содержит сказочный сюжет и сказочных персонажей. Поэтому с помощью пособия «Фиолетовый лес» можно инсценировать уже знакомые сказки и сюжеты из детской художественной литературы. Также можно придумывать свои собственные и реализовывать задуманное.
Развивающие игры В. В. Воскобовича – новатора и педагога – это целостная система развития дошкольников, позволяющая развить у них творческие способности, логическое мышление, потребности и желания узнать что-то новое.
Таким образом, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, можно добиться положительного результата при формировании интереса к художественной литературе.