Виктория Алейникова
«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Алейникова. В. А
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
• Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
• Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
• Развитие зрительного и слухового восприятия.
• Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Публикация «„Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования“ 2-младшая группа» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
• Упражнение в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
• Создание у детей эмоционально- приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
• Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
• Развитие чувства уверенности в себе.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Ожидаемый результат:
• Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
• Интеллектуальное развитие детей;
• Пополнение предметно-развивающей среды;
• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Мелкую моторику рук развивают :
1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;
2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;
3. Народные игры с ладошками;
4. Игры с природным материалом;
5. Игры с предметами домашнего обихода;
6. Игры с песком и водой;
7. Пальчиковый театр;
8. Дидактические игры;
9. Занятия продуктивной деятельностью (рисовании, лепка, аппликация).
Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:
• Продуктивная деятельность
• Индивидуальная работа
• Самостоятельная деятельность
• Прогулка
• Утренняя гимнастика
• Самообслуживание
• Логоритмика
• Работа с родителями