Лучший педагог года

«Опыт применения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Елена Гулай
«Опыт применения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Индивидуумом рождаются. Личностью становятся.

Индивидуальность отстаивают"

Сегодня дошкольное образование стало ступенью и начальным звеном в системе общего образования. А значит дошкольное образование есть первый этап формирования личности ребёнка, где большая ответственность возлагается на педагога, семью и окружение.

Дошкольное детство - это благотворный период каждого ребёнка во время которого очень быстро формируются физические и психические качества, которые становятся определяющими его как человека в будущем.

Публикация «„Опыт применения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мы живём сейчас в такое время, когда общество пересматривает ценности по отношению к человеку, педагоги перестраивают сложившуюся систему образования и систему воспитания.

Термин «личностно-ориентированный подход» получил в настоящее время среди педагогической общественности широкое распространение.  

Главное в данном подходе - это ребёнок со своей индивидуальностью, неповторимостью, природным даром, а не напичканный человечек знаниями, умениями и навыками на пороге к школе.

Главная задача воспитателя - развивать личность ребёнка:

самостоятельного и инициативного,

с позитивным отношением к миру,

умело взаимодействующего со сверстниками и взрослыми,

с развитым воображением,

достаточно владеющим устной речью и предпосылками грамотности,

развитой крупной и мелкой моторикой,

с волевыми усилиями (уметь сидеть и слушать) через дидактическую и сюжетно-ролевую игру,

любознательным,

начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, имеющий элементарные представления из области естествознания, математики, истории.

Вот такой ребёнок должен сесть за парту 1 класса, а учителя продолжат дальше развивать его как личность и получать от него на уроках предметные и межпредметные результаты.

Личностный подход, я считаю, основан как на личности ребёнка, так и на личности педагога. Главные качества воспитателя — это доброта, уважительное отношение к детям. Педагог должен заботиться о развитии ребёнка, верить в него, понимать его, видеть мир его глазами, стать старшим товарищем для него.

Невозможно выстроить личностно-ориентированный подход, если сам педагог не будет владеть достаточными знаниями из области педагогики, психологии.

И для воплощения такой идеи личностно-ориентированного подхода необходимо создать условия развивающей среды для полного проявления личностных качеств ребёнка, его индивидуальности.

Дети, которые посещают детский сад, накапливают богатый опыт как эмоциональный, так и практический по взаимодействию со взрослыми и со сверстниками. Такой опыт ребёнок накопит, я считаю, если в своей группе педагог создаст развивающую предметную среду.

Так что же такое развивающая предметная среда и посредством чего её можно создать? Прежде всего, это естественная уютная обстановка, которая разумно организованна и окружена различными предметами, игрушками, играми, а также грамотно оформлена.

Только тогда можно и организовать совместную деятельность детей с учётом их интересов. В результате появляется возможность реализовать свои потребности, проявить стремление к творчеству.

Каждый раз, готовясь к встрече с детьми, я продумываю то, чем я сегодня удивлю своих ребят, как я выстрою с детьми отношения, что им будет интересно и полезно с учётом их интересов и потребностей. Могу смело утверждать, то дети без усилий овладевают знаниями, если они представлены в доступной, интересной и игровой форме с учётом возрастных возможностей, интересов детей. В своей работе я систематически применяю самые разнообразные формы работы с детьми:

индивидуальная (самостоятельная работа ребёнка или работа со взрослым,

в паре,

подгрупповая,

фронтальная.

В нашей группе созданы условия для развития игровой, познавательной, проектной деятельностей, а также условия для самовыражения средствами искусства. На территории сада и в спортивном зале созданы условия для физического развития.

Очень успешно проходят:

проектная деятельность совместно с педагогами, детьми и родителями. Такая деятельность способствует взаимодействию с окружающей средой. Это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Она стимулирует интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенным багажом знаний и через проектную деятельность предусматривающая решение проблем, показать практическое применение полученных знаний;

исследовательские проекты имеют цель получения ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

И так, дошкольник развивается всесторонне в саду:

он крепнет физически,

учится строить отношения со взрослыми и сверстниками,

играет (по замыслу, дидактические, сюжетно-ролевые игры,

включается в познавательную, проектную, исследовательскую деятельности,

формируются элементарные гигиенические навыки самообслуживания,

приобщается к искусству,

развивается речь,

формируются элементарные математические представления,

ориентируется в предметном и природном мире и т. д.

Таким образом, грамотно созданная развивающая предметная среда, компетентные педагоги, которые точно знают как развивать ребёнка и посредством чего, добиваясь выхода на целевые ориентиры (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка) - всё это способствует тому, чтобы выстроить такое взаимодействие между взрослыми и детьми, которое бы опиралось на личностно-ориентированный подход, основываясь на партнёрских отношениях между взрослым и ребёнком со взаимным уважением к друг другу.

Публикации по теме:

Основные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ В современном обществе отводится все большая роль дошкольному образованию, которое не уступает с точки зрения емкости последующим ступеням.

Участие в семинарахУчастие в семинарах Дошкольное образование является начальной ступенью общего образования, и в связи с этим происходят масштабные преобразования. Однако, в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Опыт применения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыт применения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД