Ирина Веретенникова
Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс
Тема: «Умелые пальчики»
(Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики детей раннего возраста)
Цель: Познакомить с практическим применением материала по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Использовать систему игр по развитию и совершенствованию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Публикация «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики детей раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2. Познакомить с методикой организации работы с детьми, направленную на развитие координации, точности движений пальцев рук у детей раннего возраста.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног
Использование здоровьесберегающей технологии в работе с детьми позволяет решить несколько задач:
развитие мелкой моторики рук;
развивает речевые умения и навыки;
снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
активизирует познавательный интерес;
улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.
Хочу представить вашему вниманию некоторые наиболее интересные на мой взгляд приемы работы по развитию мелкой моторики :
1. «Волшебные пальчики» (рисование пальцами на манной крупе).
Создание рисунков на манке помогает малышам концентрировать внимание и память, развивать творческое воображение и мышление, у детей происходит развитие всех познавательных процессов. (дождик, следы, снег, волны и т. д.).
2. «Найди игрушку» (использование риса разных цветов)Эта игра не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и фантазию, мышление, это отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
3. «Цветочная поляна» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Закрепление цвета. Ребенок откручивает пробки от пластиковых бутылок по часовой стрелке. Такие забавы очень увлекательны: они вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, координирует движение пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
4. Адаптационно-дидактическая юбка. Дидактическая юбка объединяет педагога и ребенка! Действуя с элементами юбки, малыш: расширяет диапазон сенсорных ощущений, совершенствует речь, учится приемам общения, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. многофункциональная; обучающая; удобная, как для педагога, так и для детей.
5. «Чудесный мешочек» способствует развитию тактильных ощущений у дошкольников. Определение на ощупь формы, количества обследуемых предметов активизирует мыслительную деятельность, восприятие. Дать возможность ребенку познать новые загадочные ощущения.
6. «Ловкие пальчики» упражнения для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Будем глазками искать,
И руками проверять,
Тут и там, и все вокруг
Интереснее станет тут.
7. «Сухой бассейн». Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Давайте подарим нашим малышам минуты смеха и новые ощущения!
Варим, варим, варим щи.
Щи у Вовы хороши!
Необходимо помнить, что, развивая руку ребенка, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость, что так немаловажно для детей, особенно нашей группы. А также мы считаем, что внедрение в практику работы, данных приёмов здоровье сберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье наших детей.