Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать;
- развивать у детей наблюдательность;
- подводить детей к суждениям и умозаключениям в ходе наблюдений.
Материал для проведения опыта – фокуса:
- разноцветные воздушные шарики;
- длинная игла;
- спица для вязания.
Описание опыта – фокуса.
Предлагаю ребятам подумать и ответить на вопрос:
Темочки:
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- что случится с шариком, если его проколоть иголкой?
Ответ ребят очевиден: «Шарик лопнет!»
Вопрос:
- всегда ли происходит именно так?
- Может ли быть иначе?
Предлагаю ребятам провести эксперимент - опыт – фокус.
Надуваю шарик, не очень больших размеров и завязываю его.
С помощью ребят аккуратно и медленно прокалываю его длинной и острой иглой возле завязанного горлышка. Ребята с большим интересом и удивлением наблюдают за происходящим.


Второй прокол длинной иглой делаем с ребятами в самое дно шарика – обычно это место остаётся более тёмным, чем бока шарика.


Второй шарик мы прокалываем в тех же «самых сильных» его местах – возле завязанного горлышка и у самого дна шарика. Длинная спица проходит насквозь, и шарик оказывается как будто на «вертеле».
Ребята рассматривают шарик со всех сторон, видят длинную спицу внутри шара и отмечают, что шарик не лопнул, и даже воздух из него не выходит.



Вывод.
Наши воздушные шарики не лопаются потому, что мы прокололи их острой иголкой и длинной спицей именно в тех местах, где находится наименьшее натяжение. Когда игла и спица проходят сквозь стенки воздушных шариков, резина плотно обтягивает их и не даёт воздуху вырваться наружу.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!