Лучший педагог года

Определение речевых коммуникаций и речь общения

Саркисян Мила
Определение речевых коммуникаций и речь общения
▼ Скачать + Заказать документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И РЕЧЬ ОБЩЕНИЯ.

Слово «коммуникация» происходит от лат. слова «communico», что означает «делаю общим, связываю, общаюсь», поэтому наиболее близким к нему по значению является русское слово «общение». От слова «коммуникация» происходят такие слова, как «коммуникабельность» (способность к общению, общительность, «коммуникабельный» (общительный человек, а также слово «коммуникативный» (относящийся к коммуникации; например, коммуникативный тип высказывания).

Публикация «Определение речевых коммуникаций и речь общения» размещена в разделах

Другое значение слова «коммуникация» — пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного коммунального хозяйства. В этом смысле говорят, например, о подземных, воздушных и т. п. коммуникациях, о системах коммуникаций. В этой работе «коммуникация» употребляется, естественно, в первом значении, так как объектом нашего изучения является именно общение между людьми. С этим значением связано и научное определение понятия, взятое из лингвистического энциклопедического словаря: «Коммуникация — специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности».

Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка. Язык, являясь важнейшим средством человеческого общения, выступает также как орудие познание, как инструмент мышления. Благодаря этому коммуникация между людьми является основным механизмом становления человека как социальной личности, средством влияния общества на личность.

Речевая коммуникация — общение людей, понимаемое в широком смысле слова не только как разговор, беседа, а как любое взаимодействие с целью обмена информацией (чтение, письмо и т. д.). Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка. Язык, являясь важнейшим средством человеческого общения, выступает также как орудие познания, как инструмент мышления. Главная цель речевой коммуникации – обмен информацией различного рода. Общение и обмен информацией между людьми осуществляются не только с помощью языка. С древнейших времен в человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и передачи информации, многие из которых существуют и до сих пор. Дорожные знаки, сигналы светофора, сигнализация флагами и т. п. – все это средства передачи информации, дополняющие основное средство человеческого общения – язык. Таким образом, выделяют вербальную и невербальную формы коммуникации. Вербальная коммуникация – это общение с помощью слов, невербальная – это передача информации с помощью различных несловесных символов и знаков (взгляд, мимика, жесты, движения, поза).

Задачи речевой коммуникации :

• эффективное получение информации (зависит от уровня владения навыками чтения и слушания);

• эффективная передача информации (владение навыками письма и говорения);

• достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждения его к действию (знание основных риторических приемов);

• получение дополнительной информации о собеседнике (знание объективных закономерностей функционирования языка в обществе, умение различать оттенки интонации и голоса собеседника, умения интерпретировать содержание его высказываний и понять возможный подтекст);

• позитивная самопрезентация (способность произвести хорошее впечатление на собеседника, предполагает владение основами культуры речи).

Формы и типы речевой коммуникации

Формы коммуникации : устная и письменная.

Типы речевой коммуникацииопределяются по ряду признаков.

1. По условиям общения :

а)прямое, или непосредственное, общениес активной обратной связью (диалог) и с пассивной обратной связью (письменный приказ.);

б) опосредованное общение (выступление на телевидении, в СМИ).

2. По количеству участников:

а) монолог (речь одного человека);

б) диалог (речь двух людей);

в) полилог (речь нескольких человек).

3. По цели общения :

а)информирование;

б)убеждение;

в) развлечение.

4. По характеру ситуации:

а)деловое общение;

б) бытовое общение.

Публикации по теме:

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников» Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений и навыков, выносливостью, вдумчивостью,.

Мастер-класс «Изготовление речевых дорожек»Мастер-класс «Изготовление речевых дорожек» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Музыкально-дидактическая игра на липучке «Цветок настроения». Определение характера музыкиМузыкально-дидактическая игра на липучке «Цветок настроения». Определение характера музыки "ЦВЕТОК НАСТРОЕНИЯ" Цель: развивать у дошкольников представление о различном характере музыки (весёлая, грустная, жизнерадостная) Материал:.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Определение речевых коммуникаций и речь общения
Опубликовано: 19 января 2024 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Определение речевых коммуникаций и речь общения» (включая файлы) размещена пользователем Саркисян Мила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД