Папки-передвижки

Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников» (7 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений и навыков, выносливостью, вдумчивостью, темпом усвоения материала и, конечно же, сферами предпочтительных интересов. Педагогам для успешной работы с каждым ребенком важно знать и своевременно выявлять его природные склонности и интересы.

Чтобы определить сферу интересов ребенка необходимо учесть как результаты наблюдений, так и собеседований с родителями и специалистами, которые работают с ним

Публикация «Консультация „Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников“» размещена в разделах

Авторы Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. в своем пособии «Развитие коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста» (СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕССС», 2011.) предлагают опросник для определения сферы предпочтительных интересов у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста.

Опросник содержит 30 вопросов, которые разделяются по сферам:

«Человек - природа»- вопросы 1, 6, 11, 16, 21, 26;

«Человек - техника»- вопросы 2, 7, 12, 17, 22, 27;

«Человек - человек» - вопросы 3, 8, 13, 18, 23, 28;

«Человек – знаковая система» - вопросы 4, 9, 14, 19, 24, 29;

«Человек – художественный образ»- вопросы 5, 10, 15, 20, 25, 30.

1. Ты любишь фильмы о животных?

2. Будешь ли ты разбирать новую игрушку, чтобы узнать, как она устроена?

3. Ты любишь играть в «школу» и быть учителем?

4. Тебе нравится решать задачи?

5. Любишь ли ты рисовать цветными карандашами?

6. Тебе нравится выращивать комнатные цветы в горшках?

7. Ты любишь собирать игрушку или конструктор по схеме?

8. Тебе нравится играть в «больницу» и быть врачом?

9. Нравится ли тебе писать красиво (хочешь ли ты научиться?

10. Ты любишь выдумывать разные истории?

11. Тебе нравится слушать рассказы о животных?

12. У тебя сломалась игрушка. Попробуешь ли ты ее отремонтировать самостоятельно?

13. Тебе нравится возиться с малышами, объяснять им, как играть в какую-нибудь игру?

14. Ты любишь разгадывать кроссворды?

15. Ты нарисовал (а) картину, и тебе что-то не понравилось. Будешь ли ты переделывать ее до тех пор, пока не получится так, как надо?

16. Тебе интересно наблюдать за растениями?

17. Ты часто рассматриваешь технические журналы, проспекты? Тебе это нравится?

18. На улице плачет малыш. Ты постараешься его утешить?

19. Тебе нравится читать (хочешь научиться?

20. Ты услышал (а) историю с грустным концом. Ты захочешь переделать ее так, чтобы она закончилась хорошо?

21. Ты любишь собирать красивые камешки?

22. Тебе нравится рассматривать устройство незнакомых приборов?

23. Твоя мама изменила прическу или надела новое платье. Заметишь ли ты это и скажешь ей, какая она красивая?

24. Можешь ли ты в течение долгого времени решать интересные задачи, когда рядом играет громкая музыка?

25. Тебе нравится рисовать красками?

26. Ты любишь книги, мультики и фильмы о природе?

27. Ты гуляешь во дворе и замечаешь выброшенный кем-то старый телевизор или приемник. Ты посмотришь, что там внутри?

28. Замечаешь ли ты, что твои близкие чем-то расстроены?

29. Тебе нравится разгадывать ребусы, головоломки, шарады, решать задачи, связанные с кодированием?

30. Тебе нравится выступать перед зрителями, читать сказки в лицах?

Определение интересов детей с помощью данной методики начинаю проводить со старшей группы. При проведении опроса учитываю комментарии ребенка, степень его эмоционального участия, особенности его поведения, способность к сотрудничеству, качество установившегося контакта.

Критерии балльной оценки:

1 – положительный ответ на вопрос;

0 – отрицательный ответ.

Максимальная оценка в каждой группе интересов – 6 баллов, минимальная – 0.

Если ребенок дал 5-6 положительных ответов на вопросы какой-либо группы, значит, его интересы лежат в данной сфере.

Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»

Для детей со сферой предпочтительных интересов «Человек-человек» хороши задания и игры в «школу», «детский сад», «больницу», «путешествие на корабле» и др. Ребенок хорошо будет себя чувствовать в роли воспитателя, учителя, организатора праздников, библиотекаря и т. д.

Фото «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»

Если ребенок ориентирован в сфере «Человек - художественный образ», то здесь подойдут любые эмоциональные мимические и пантомимические игры, игры-драматизации, чтение сказок, занятия рисованием, художественным трудом и т. д.

Консультация - фото
Фото №1 Педагогам для успешной работы с каждым ребенком важно знать и своевременно выявлять его природные склонности и интересы Фото №2 в своем пособии Развитие коммуникативных способностей и социализации детей

Для ребенка с интересами в зоне «Человек – знаковая система» рекомендуется использовать графические диктанты, придумывание графических узоров и выполнение по образцу, разгадывание кроссвордов, ребусов и т. д.

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста СПб

Если сфера интересов ребенка «Человек – природа», то для работы с ребенком подбирается природоведческий материал.

Фото №4 ООО Издательство ДЕТСТВО ПРЕССС

Для ребенка, ориентированного в сфере «Человек-техника», необходим материал, связанный с техникой, механизмами, чертежами.

В этом учебном году по результатам опроса 24 детей старшей группы мною было выявлено, что у многих детей интересы лежат сразу в нескольких зонах, таких как «Человек-природа», «Человек художественный образ»,«Человек-человек». Меньше предпочтений дети отдали видам деятельности, относящимся к сферам «Человек – техника», «Человек – знаковая система».

Данное исследование помогает выработать рекомендации педагогам и родителям для индивидуальной работы с ребенком в соответствии с его природными задатками и интересами.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольниковКонсультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольников Что такое Светлая седмица Пасха – время радости! И означает она – Возрождение! Всем известно, что это важнейший христианский праздник.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей»Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей» Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством).Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 12:19
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД