Наталья Чульжанова
Конспект ОД «Описательный пересказ по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие навыков связной речи при составлении описательного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение связно высказывать свои мысли, подробно и последовательно излагать содержание картины.
Уточнить, закрепить знания ребят о зиме и о зимних забавах.
Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Закреплять умение находить родственные слова в тексте, составлять мнемотаблицу по тексту.
Развивающие: Развивать воображение, мышление, память.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Чтение и пересказ
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников доброту, выдержку, терпение, умение выслушивать рассказы товарищей до конца.
Словарная работа: обогащать словарь словами – определениями (морозная, снежная, вьюжная, холодная, трескучая, пушистая, сверкающая, волшебная и т. д.).
Предварительная работа: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы, разучивание скороговорок, стихотворений, рассматривание картин о зиме, экскурсии, рисование зимы.
Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Назови слова», беседа, составление рассказа по картине, схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика.
Материалы: Разрезные картинки, буквы, картины с изображением «Зима», «Зимние забавы», мнемотаблица, карандаши.
Ход ОД
(В группе оформлена выставка картин о зиме)
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Но чтобы узнать, куда мы идем, вам необходимо отгадать загадку.
Художник ее создает,
Пейзаж или натюрморт,
рамку ее вставляют,
И стену в доме украшают. (Картина)
-Правильно, это Картина! А, где можно увидеть много разных картин?
- Мы сегодня с вами отправимся в картинную галерею.
- Ой, посмотрите нам прислали письмо, от кого же оно?
Отгадайте, загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
(открываем конверт)
- Картинки пришли к нам по почте, давайте их посмотрим?
- Ой, а картинки-то рассыпались. Предлагаю вам взять по одной детали, встаньте в круг и показать друг другу у кого какая часть картинки, затем подойдите к столам и соберите их.
(собирают картинки)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, на чем нам отправили картинки?
Это слово нужно отгадать?
- Я буду загадывать загадки, а вы, разгадывая их, определите первый звук в слове, найти подходящую букву и положите ее первой (второй и т. д.).
- Задание выполнять будете парами, выкладывать буквы за свои столом, не выкрикивая. Когда все справятся, я проверю.
- Ну, что вы готовы? (ответы детей)
(воспитатель загадывает загадки, дети выполняют задание)
Воспитатель: Какое слово подучилось? (ответы детей)
- Сани, снежинка, снегирь, Снегурочка, снеговик – эти предметы оказались у нас неспроста? Как вы думаете почему? (ответы детей ЗИМА)
Воспитатель: А почему вы так решили? Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Воспитатель: А вы любите зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице? (ответы детей) (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.)
Воспитатель: Верно! Если в них играют зимой, значит они какие? (Зимние).
Воспитатель: А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме и о зимних забавах).
Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься с горки, да и сейчас люблю.
- А вы знаете, из чего делают горку? (ответы детей)
- Скажите, в какое время года мы можем построить горку?
- Я вам предлагаю подобрать родственные слова к слову СНЕГ.
Д/и «Доскажи словечко» (Подбор родственных слов к слову снег)
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.)
На поселки, на лужок тихо падает. (Снежок.)
Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка — эта девочка —. (Снегурка.)
- Какие слова вы добавляли? (повторение родственных слов).
- Эти слова произносятся одинаково. Какая часть повторяется? СНЕГ
- Как они называются? (однокоренными или родственными)
- Правильно, такие слова называются родственными, эти слова родственники.
- А слово мороженное?
- Почему? (от слова мороз)
- Молодцы!
Воспитатель: ребята, а когда-нибудь были в картинной галерее?
- Хотите мы свами туда сходим? (встают из-за столов)
Пока идем по улице, немного разомнемся.
Физминутка
• «Продолжается зима, (дети разводят руки в стороны)
• Стоят белыми дома (складывают руки домиком на головой)
• Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
• Дворник улицу метет, (имитируют движения с метлой)
• Одни катаются на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
• Эти пишут на катке, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
• Другие бегают на лыжах, (имитируют движения ходьбы на лыжах)
• А мы играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)»
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
- Хорошо зимой – много игр, веселых забав.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько красивых картин в нашей галерее. Что на них изображено?
- Давайте выберем одну из картин для рассказывания? Как вы думаете, какую картину можно взять? (подвести к зимним забавам) Как ее можно назвать?
- Выбрали картину, возвращаемся на свои места. По дороге поиграем (если позволяет время) Делятся на 2 команды
Одна - снежинки, вторая– ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.
Воспитатель: Вот мы и на месте. В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по картине «Зимние забавы»?
Экскурсовод рассказывает (общение по картине) :
• Какое время года изображено на картине? (Зима)
• Какая погода стояла в этот зимний день? Какая она? (зимняя, морозная, солнечная)
• Какое время суток изображено на картине (утро, день)
• Чем покрыта земля? (земля покрыта снежным покровом)
• Зачем вышли дети на прогулку?
• Как они одеты? (тепло, в зимнюю одежду).
• Чем занимаются дети? (Дети катаются на лыжах, санках, на коньках, лепят снеговика. Каждому нашлось дело по душе.)
• Какое настроение у детей? (Радостное, весёлое, хорошее, задорное)
-А вам хотелось бы рассказать про эту картину?
Используйте слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
(Рассказы детей по картине. Дети выбирают по одному экскурсоводу от каждого стола.)
Рефлексия.
– Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
- Предлагаю вам зарисовать мнемодорожку, чтобы вы не забыли о нашей картине и смогли рассказать о ней дома своим родителям.