Кристина Карауш
Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественно-эстетического развития рисования
в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»
Автор: Карауш Кристина Андреевна
Организация: МБДОУ Детский сад «Журавушка»
Цель: формирование умений и навыков у детей передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.
Задачи:
• Закрепить умения детей классифицировать предметы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Материалы: клюшка, варежки, перчатки, лыжи детские, коньки, снежколеп, лопатка, ледянка. Картинки с изображением различных видов спорта, цветные карандаши, бумага.
Ход НОД:
Все эти предметы заранее разложить в группе в различных местах. Дети входят в группу.
Воспитатель: У нас в группе находятся предметы, которые никогда в ней не находились, ваша задача их найти и положить на стол.
Дети ходят по группе и приносят предметы и складывают на стол.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим то, что вы нашли.
Дети перечисляют названия предметов, для чего и когда они нужны. (Клюшка зимой, играть в хоккей; и т. д.)
Воспитатель: Вы, заметили, что на столе находятся предметы, которые относятся к определенному времени года.
Дети: Да, к зиме.
Воспитатель: Для чего нужны эти вещи зимой одним словом?
Дети: Для игр.
Воспитатель: В какие еще игры мы играем зимой?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: А сейчас встаньте в круг, и мы поиграем с вами в игру, я бросаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое слово.
Игра «Назови ласково» со снежком из бумаги.
Ветер – ветерок, горка – горочка, санки – саночки, зима – зимушка, снег – снежок, метель – метелица, елка – елочка, снежинка – снежиночка, мороз – морозец, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок.
Воспитатель: Дети, на какую зимнюю забаву похожа наша игра?
Дети: Снежки!
Словесная игра «Подбери слова»
Воспитатель:
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду кидать вам снежок и называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… Дети (что делают) — веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются.
Зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).
- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки).
- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно).
-Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак).
- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам по схематическому изображению угадать, что это за зимняя забава и сопоставить с картинкой.
Физминутка.
Мы бежим с тобой на лыжах (скользят как на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
А потом — на коньках, (руки за спиной)
Но упали мы. Ах! (приседают)
А потом снежки катили (снежки катят)
А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая)
А потом без сил упали (падают)
И домой побежали (бегут по кругу)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете почти все виды спорта и спортсменов. А теперь давайте мы с вами нарисуем. Те виды спорта, которые вам понравились больше всего.
Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать.
1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.
2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.
3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.
4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.
5. Перевернуть лист. Спросить у детей «На что это похоже?».
6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.
8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.
9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.
10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.
11. Заключительная часть работы – раскрашивание цветными карандашами.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем кто нуждается в помощи.
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.