Наталья Чистова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы»
Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Игровой материал. Машины различных марок, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка регулировщика, инструменты, куклы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Шоферы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице. Игра «Шоферы уходят в рейс». Подвижная игра «Пешеходы и такси». Рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы», беседа. Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала.
Игровые роли. Шоферы, механик, бензозаправщик, продавец, пешеходы.
Ход игры.
Следует начать с наблюдений за деятельностью шофера. Игра и действия детей должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в магазин привозят продукты. Дети наблюдают за его работой, как выгружают привезенные продукты: молоко, хлеб, овощи, фрукты и т. д. В результате такого наблюдения ребята должны понять, что быть шофером — это вовсе не значит просто крутить руль и гудеть, что шофер ездит на машине для того, чтобы привезти хлеб, молоко, и т. д. В итоге воспитателю необходимо акцентировать общественную значимость деятельности шофера, подчеркнуть значение его деятельности для других. Затем воспитатель может организовать обыгрывание игрушечных автомобилей. Для обогащения опыта детей, их знаний надо показать ребятам на улице разные машины (для перевозки молока, хлеба, грузовые, легковые, пожарную, скорую медицинскую помощь, объясняя назначение каждой из них. При этом педагогу надо подчеркнуть, что все, что делают эти машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера. Педагогу также следует закрепить полученные детьми во время прогулок и экскурсий знания, рассматривая с ними картины, изображающие улицу с различными видами машин, и в подвижной игре с элементом сюжета. Для этой игры надо приготовить рули и палочку для регулировщика. Суть игры заключается в том, что каждый ребенок, управляя рулем, движется по комнате в том направлении, которое указывает ему регулировщик своей палочкой (или рукой). Регулировщик может менять направление движения, останавливать транспорт. Эта простая игра при хорошей организации доставляет детям много радости. Одновременно желательно прочитать несколько рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?», провести несколько игр по конструированию из строительного материала («Гараж для нескольких автомашин», «Грузовой автомобиль») с последующим обыгрыванием построек. Дальнейшее развитие игры должно идти по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Магазин». Воспитатель берет на себя роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином и отправляется на доставку овощей в магазин. После этого педагог призывает детей поиграть самостоятельно, как захотят. Также дети совместно с воспитателем могут взять новые игрушки (инструменты для ремонта автомобилей, фуражку и палку регулировщика) или усовершенствовать готовые игрушки. Все это способствует поддержанию интереса в игре.