Светлана Рязанова
Описание опыта работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Как сказал Сухомлинский Василий Александрович:
Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек,
не может стать настоящим воспитателем,
и среди этих качеств на первом месте
- умение проникнуть в духовный мир ребёнка. "
На мой взгляд – это достаточно четкое определение моего стиля работы.
В чем же заключается секрет успеха Воспитателя? Наверное, в особенности отношения к окружающему миру и к самому себе. Стремление к сотрудничеству с воспитанниками, родителями, коллегами. Но самый главный секрет, на мой взгляд, – это умение видеть в каждом ребенке личность и принимать его таким, какой он есть на самом деле. Проще говоря, все обучение и воспитание может строиться только на любви к детям, к своему делу.
Публикация «Описание опыта работы воспитателя» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Еще в работе воспитателя необходимы находчивость и смекалка.
Что мне надо для работы –
Это ручки и блокноты, это мячики и ноты,
Это кнопки и расчески, это книги и шнуровки,
Дрель, шурупы и ножовка, много тряпочек, перловка,
Клей, конструктор, микроскоп – даже проволоки моток.
Это все мне пригодится для успешного проекта,
по развитию детей.
Даже баночка сгодится для новейшего объекта,
Для развлечению гостей.
Я могу сломать, построить, передвинуть и скроить,
Сфантазировать, сформулировать, все вскопать и все отрыть.
Ценит мой работодатель мое рвенье и запал,
Ведь я просто – воспитатель, ну а в группе – генерал!
Все это способствует интересному, познавательному и динамичному учебному процессу, а если говорить современным языком, то системно - деятельностному подходу в работе с детьми. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Для этого я создаю Предметно - развивающую среду с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников.
Среда способствует становлению и развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта. Разнообразное наполнение среды пробуждает инициативу, мотивирует к деятельности, дает возможность ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением. В моей группе каждый ребенок найдет себе дело по душе.
В своей работе я способствую сохранению физического здоровья детей, используя различные средства и приемы (игры, пособия, дидактические материалы). Для этого созданы все условия.
Когда мы говорим о системно - деятельностном подходе в работе с детьми прежде всего я должна сказать о проектном методе, который широко применяю как при непосредственной образовательной деятельности, так и при работе с родителями. Проекты бывают тематические, краткосрочные и долгосрочные, с привлечением родителей и гостей.
Не могу промолчать о Интегрированном подходе к непрерывной образовательной деятельности. (совместной, организованной, самостоятельной). Например, моя любимая театрализованная деятельность может легко совмещаться с художественно – эстетическим развитием, развитием речи, декоративно – прикладным развитием, с учетом индивидуального подхода к детям.
Коллективная работа – одно из средств социализации ребенка в коллективе, развитию у него общечеловеческих ценностей (доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие).
В своей работе я широко использую ИКТ. Это замечательное средство познания мира. Применяется на непосредственной образовательной деятельности, так и во время праздников и семейных посиделок. Это неоценимая вещь, стирающая все грани невозможного! Огромный простор, позволяющий показать детям, многие скрытые ранее вещи.
Используя продуктивную деятельность детей делает предметно – пространственную среду в группе более значимой для ребенка. И потому, в своей многоплановой работе с детьми, я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности, используя ее в играх (режиссерских, авторских).
Если говорить о степени соответствия современным тенденциям развития образования, то я использую в работе : индивидуальный подход к каждому ребенку. С учетом его потребностей, возможностей, физического и психического развития.
Особое внимание уделяю эмоциональной комфортности каждого ребенка. Я создала для каждого ребенка альбомчик, который называется "Мои достижения" или «Дневники успеха», в который дети собирают свои наклейки, звездочки и медальки за: хорошие поступки, правильные ответы, за выступления на праздниках и за все, что только может сделать ребенок в детском саду! Дети очень любят и гордятся своими достижениями! Я считаю, что эмоциональная комфортность ребенка имеет большое значения для развития успешной личности.
Так же в раздевалке созданы условия для сохранности детских работ, папки с файлами, под названием «Мой вернисаж». Работы собираются за все время, проведенное ребенком в детском саду. Находятся в свободном доступе для родителей и детей.
Я собираю портфолио на каждого своего воспитанника, что позволяет мне более внимательно отнестись к каждому и добиться более высоких результатов. В портфолио добавляются грамоты и благодарности за участие детей и родителей в праздниках и проектах, в открытых мероприятиях и выставках как внутри детского сада, так и вне его. Эти документы находятся в доступе для родителей, и они могут самостоятельно проследить за успехами своего ребенка, развивая в нем чувство успешности.
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде. Я разработала много игр и пособий для детей, по зонам развития с учетом требования ФГОСДО: Этих игр 37. Каждый ребенок может найти себе занятие по интересам. Это позволяет формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности.
Говоря о степени соответствия современным тенденциям развития образования, то я работаю над УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ. Приобщаю детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие. Это не только посещение районных памятников и музеев.
Я использую продуктивную деятельность детей при изготовлении листовок для микрорайона с поздравлениями. Созданием стен газет детьми и родителями к праздникам для библиотеки и др. обществ. организаций. Так же мои дети участвовали в селфи проект «Стоп – кадр» к 70 летию победы. Работы готовили родители.
УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ ПОМОГАЕТ: сотрудничество с социальными учреждениями. Это районная библиотека, где дети не только знакомятся с литературными произведениями, но и учатся общаться, чувствовать свою значимость в коллективе; сотрудничество с Благотворительным фондом «Старость в радость» и с Домом ребенка №13. Это учит детей Состраданию, сопереживанию, желание помочь, у детей развиваются нравственные качества.
Мое Сотрудничество с родителями - это особая тема. В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Для просвещения родителей мною создана большая подборка информационного материала. Родители могут получить рекомендации по интересующим их вопросам. Особое внимание уделяется направленности группы – целиакия. Я подобрала методические рекомендации, подборку рецептов и информацию о медицинских центрах, занимающихся этой проблемой.
Особое внимание хочется уделить «Семейным гостиным», которые я провожу регулярно с родителями и детьми. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками. Мои «семейные гостиные» очень хорошо способствуют этому. Родители наблюдают за детьми и играют с ними, а я делаю выводы, даю рекомендации и советы. При необходимости обращаюсь к специалистам.
Также для родителей и детей я провожу мастер классы. Цель моей работы на мастер классах не только познакомить с методами, приемами и техниками работы с детьми. Главное - дать возможность трудиться вместе, побыть вместе, занимаясь одним общим делом. Ведь все мы знаем – что совместный труд –объединяет! это должно укрепить связи в семье, а я могу сделать выводы о психологической обстановке в семье…
Использование интернет - ресурсов - создана группа в соц сетях. Для дистанционного общения с родителями.
Я Делюсь опытом своей работы. Провожу Мастер - классы для коллег – педагогов в районе, в городе и для творческой группы АППО. Была участником Пятой культурно – оздоровительной выставки «Тотоша. Здоровое развитие». На известных интернет – порталах выставляю Печатные работы. И маам. ру и нс портал. Являюсь наставником молодых специалистов.
Активно занимаюсь Общественной работой в своем детском саду. Участвую не только в праздниках, ПРОЕКТАХ И РАЗРАБОТКЕ ПРоГРАММ, но и при посадке растений на территории детского сада. Имею благодарности и сертификаты за участие в конкурсах.
И ещё немного поэзии Про себя….
В моей работе много позитива,
Улыбок и звонкого смеха детей
И в этом есть большая перспектива
Для всех моих задумок и страстей.
Хочу творить – но я не поэтесса,
Хочу прекрасной быть –
Но я же не принцесса.
Хочу летать – но я не испытатель,
Я просто очень мудрый воспитатель.
Ценю детей, люблю их не шутя,
И не браню их за ошибки сгоряча.
Хочу, чтобы в воспитаннике каждом,
Развилось, сохранилось, сбереглось
Все то, что для любого очень важно,
И нам всем, как награда – воздалось.
Ведь дети – это наше продолжение,
Наш смысл жизни, стимул и душа.
Какими они будут, без сомнения,
От нас зависит - говорю Вам не шутя.
Спасибо за внимание.