Елена Торутанова
Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Младшая группа (от 3 до 4 лет) :
• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
• Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу
• Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Воспитывать дружелюбие
• Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Публикация «Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Направление :ОО ФГОС «Познавательное развитие».Ознакомление с социальным миром.
(Гражданско-правовое воспитание)
Название программы, методического пособия:
1. «Ребенок и право» .М. А. Ковардакова, Н. Ю. Майданкина ИПК ПРО, г. Ульяновск, 2005г.
Краткая аннотация: Программа и методические рекомендации по приобщению дошкольников к правовым ценностям.
2. «Теория и методика правового воспитания детей дошкольного возраста». М. А. Ковардакова, Н. Ю. Майданкина ИПК ПРО, г. Ульяновск, 2005г
Краткая аннотация: Монография. Опыт научного исследования проблемы правового воспитания дошкольников
3. «Семейная гражданиада»И. В Скворцова, А. А Мартынова.
ИПК ПРО, г. Ульяновск, 2009г
Краткая аннотация. Методические рекомендации по подготовке семейных конкурсов по гражданско-правовому направлению.
4. Авторские разработки : Воспитатель высшей кв. категории Торутанова Е. Е.
Перспективное планирование работы «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.
Образовательная деятельность
Сентябрь
1. Дидактическая игра «Назови свое имя»
2. Чтение русской народной сказки «Теремок»
3. Рассматривание иллюстраций по различным ситуациям на тему: «Хорошо или плохо!»
4. Игры с ложечками настроения «Изобрази какое-нибудь животное с этой эмоцией»
Игра-ситуация «Как развеселить зайку?»
- Настольный театр «Репка» (самостоятельная деятельность)
Сюжетная игра «Помогаю маме»
- Сбор фотографий детей для составления альбома «Моя семья» (Совместно с родителями)
Октябрь
1. Дидактическая игра «Узнай по голосу».
2. Чтение сказки «Колобок»
3. Рассматривание альбома «Мой детский сад»
4 Игры с ложечками настроения «Изобрази настроение»
Беседа «Мы дружные ребята»
Пальчиковый театр «Колобок»
Просмотр мультфильмов
- Анкетирование родителей по проблемам правового воспитания «Я и мой ребенок» Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006, с. 68.
Ноябрь
1. Дидактическая игра «Веселый - грустный»
2. Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского.
3. Игра-ситуация «Научим куклу Катю дружить»
4. Игры с ложечками настроения «Узнай и назови эмоцию»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа о поступках героев сказок.
Сюжетная игра «Семья» (Самостоят. деят)
Рисование «Веселое настроение»
Декабрь
1. Игра: «Мой щенок»
2. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и ее обсуждение.
3. Слушание песни "Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского
4. Игры с ложечками настроения «Изобрази какое-нибудь животное с этой эмоцией»
Просмотр мультфильмов
Беседы о семье, рассматривание семейных фотографий.
Рассматривание семейных альбомов (самостоят. деят.)
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
Январь
1. Дидактическая игра «Комплименты»
2. Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит!»
3. Рисование «Дом»
4. Игры с ложечками настроения «Найди все положительные эмоции», «Найди все отрицательные эмоции»
Игра-ситуация «Научим куклу Катю говорить волшебные слова»
Игры-инсценировки по желанию детей в театральном уголке. (Самостоятельн. деят.)
Сюжетная игра «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
Рассматривание иллюстраций по сказкам «Кто нарушил права?»
Февраль
1. Игра: «Если нравится тебе, то делай так».
2. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»»
-3. Экскурсия в правовую академию
4. Игры с ложечками настроения «Найди эмоцию, какую я назову»
Игра - ситуация «Научим медвежонка делиться»
Рассматривание альбома нашей группы «Моя семья»
Сюжетная игра «Мы солдаты»
Настольные игры «Один дома» и другие.
Просмотр любимых мультфильмов.
Игры со спортивным инвентарем.
Изготовление стенда в приемной группы «Золотые руки наших пап»
Проведение музыкально-спортивного праздника «Хочу быть как папа»
Папки, стенды, «Паспорта группы»; «Правила поведения в группе»
Март
1. Дидактическая игра «Как можно узнать настроение человека»
2. Беседы по картинкам «Я и мое поведение» (не брать чужого, вежливые слова, поведение в группе)
3. Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка»
4. Игры с ложечками настроения «Расскажи, когда это может с тобой случиться»
Рисование эмоций (смайлики)
Утренник «Поздравляем наших мам»
Работа детей в творческой мастерской с пластилином, цветной бумагой, картоном, природным материалом и др. «Подарки для любимых дам»
-Родительское собрание с презентацией детского альбома «Моя семья»
Апрель
1. Дидактическая игра «Цветы и пчелки»
2. Беседа на тему: «Буду делать хорошо и не буду плохо»
3. Чтение р. н. сказки «Гуси-лебеди»
4. Игры с ложечками настроения «Отгадай мое настроение»
Рассуждения детей - что такое дружная семья.
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Настольный театр «Заюшкина избушка» (самостоятельная деятельность)
Май
1. Д/ и с зеркалом: «Изобрази то, что я скажу»»
2. Беседа «Помогаю маме»
3. Экскурсия в правовую академию
4. Игры с ложечками настроения «Подбери настроение к музыке»
Рисование «Мое настроение»
Выставка рисунков