Приложение МААМ

Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края

Марина Гончарова
Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудись, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Темочки:

Эпохи, люди, их культура неповторимы. Каждая из них имеет свой характер, свои уникальные черты. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью ребенка, началом, порождающим личность. Учитывая актуальность этой проблемы, в своей работе особое значение уделяем использованию регионального краеведческого компонента, направленного на ознакомление детей с особенностями национальной культуры и истории своего родного края Белогорья. Хочется донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях, чтобы они помнили обычаи и традиции нашего края, чувствовали гордость за свою малую Родину – Белогорье.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает нам, педагогам развиваться как творческой личности.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга

Мы долго думали, чем привлечь внимание наших детей, какой проект реализовать, что бы дети не только приобрели знания, но и проявили интерес к деятельности. И пришли к выводу, что наш старооскольский край богат глинами, что глина доступный материал для строительства и изготовления глиняных игрушек. Так у нас возник предмет исследования- традиционная старооскольская глиняная игрушка. И проект назывался «Наша любимая старооскольская глиняная игрушка

Поскольку игрушка – это самый любимый и доступный детям предмет, то старооскольская игрушка как нельзя лучше подходит для знакомства с ней. Она проста по форме, нарядна, колоритна, своеобразна, украшена простым, но впечатляющим орнаментом, она будит воображение детей и всегда желанна им.

Цель проекта: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с историей возникновения промысла глиняной игрушки Староосколья, её назначением, показать характерные особенности старооскольской глиняной игрушки, расширить знания детей о современных народных промыслах России, учить лепить старооскольскую глиняную игрушку.

Развивающие: развивать творчество, фантазию, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность; формировать эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

При знакомстве с глиняной игрушкой обращали внимание на детали игрушки, подробно рассматривали иллюстрации, замечали цветовую гамму в изображенных игрушках. Учили детей выделять и называть главные элементы узора, различать чередование двух разных элементов. Учили составлять узоры, располагать их ритмично. Предлагали расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Чтобы работа была интереснее, обыгрывали продукты детского творчества. Например, не просто рисовали узор на полосе или круге, а расписывали игрушку. Это очень стимулировало и побуждало детей к творчеству.

Более выигрышно смотрелись детские работы, объединенные в коллективные композиции. Они становились более яркими, насыщенными, колоритными, ими украшали интерьер группы или раздевалки. В процессе творчества дети понимали, что человек является творцом, созидателем окружающего мира.

Заключение

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, мы приобщаем детей к родной культуре, помогаем им войти в мир прекрасного, учим видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждать потребность любить и радоваться жизни.

Реализуя проект мы смогли заинтересовать детей, зажечь из сердца, помогли развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Способствовали пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

Завершить позвольте словами Д. С. Лихачева: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи».

Дальнейшее развитие проекта.

• Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры,

развивая личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

• Формировать умения самостоятельно моделировать коммуникативную и продуктивную деятельность, опираясь на теоретические знания и практические умения и навыки.

• Проводить мероприятия по этнокультуре с детьми и родителями.

• Создать музей русской старины и уголок русской избы.

Публикации по теме:

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

«Путешествие по истории родного края». Экскурсия в краеведческий музей«Путешествие по истории родного края». Экскурсия в краеведческий музей Путешествие по истории родного края. Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта»Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобск, Пензенская область. Конспект занятия по истории.

Консультация для воспитателей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» ЭКСКУРСИЯ - СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ МБДОУ Д/С 13 старший воспитатель С. В. Агасарян Мы, педагоги, готовим такую.

Создание единого образовательного пространства «ДОУ-семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями Создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья». Невербальные средства общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников.

План кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться планом кружковой работы по приобщению детей к истории и культуре русского народа. План разработан на.

Проект. Тема: «Мантуровский храм как памятник истории и культуры родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 7 "Сказка" городского округа город Мантурово Костромской.

Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор» «Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей – это национальная трагедия и угроза самому существованию нации…» М. П.

Программа по изучению истории родного края для детей 10–16 лет «Наследие» Образовательная программа «Наследие» разработана для детей 10-16 лет. Данная программа создана в связи с модернизацией системы образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация единого образовательного пространства по приобщению детей к культуре и истории родного края» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гончарова (УИ 297333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД