Оксана Деревянченко
Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе.
Месяц Задачи Специально-организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
СЕНТЯБРЬ Развить у детей интерес к культуре и истории Донского края. Рассказ воспитателя о семьи, её членах. Цель: Сформировать понятие, что семья- это самое главное в жизни человека. Члены семьи любят друг друга и заботятся друг о друге. Беседа о жизни людей в городе и в деревне. Жизнь этих людей имеют свои отличия: люди в городе живут в многоэтажных домах, а в деревне в одноэтажных. Беседа с детьми о семье, её членах. Рассмотреть иллюстрации села и города. Вместе с детьми найти различия в жизни сельских и городских жителей. Целевая прогулка по близлежащим улицам Цель: Рассмотреть окружающие здания, определить количество этажей (одноэтажное или многоэтажное здание, назвать цвет, в который окрашены стены зданий, выделить их основные части. Во время прогулки создать проблемные ситуации вместе с воспитателем: «Куда выбросить фантик от конфеты?», «Что делать если потерялся в городе?», «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?».Рассматривание макета куреня. Рассматривание картины Б. Спорыхина «Синий курень». Рассматривание фото альбома «Моя семья»Предложить детям рассмотреть и назвать домашних птиц и животных. Задание на дом: Уточнить у родителей название сельскохозяйственного транспорта. Предложить детям из крупного строителя построить различные здания. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о строении зданий, закрепление умения самостоятельно отбирать детали и обыгрывать постройки. Совместная деятельность с родителями: «Рисование куреня».
Публикация «Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
ОКТЯБРЬ Познакомить детей с конём - верным другом казака. Цель: Дать представление о коне - верном друге казака. Воспитывать любовь к животным. Беседа о том, почему конь - верный друг: спасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага. Прослушивание казачьей песни «Конь боевой». Рассматривание породы лошадей. Обратить внимание, что у всех разная окраска. Организовать выставку игрушечных лошадок. Попросить детей назвать части тела животного. Раскрашивание шаблонов лошадей. Придумать клички своим лошадкам.
НОЯБРЬ Знакомство с бытом и одеждой донских казаков. Цель: Дать представление о быте и одежде донских казаков и его отличие от современного уклада жизни. Рассмотреть иллюстрации с предметами быта казаков: печь, корыто, кочерга, корец, коромысло, глиняные горшки, чарки, кувшины. Рассматривание и примерка казачьих костюмов, отличие от современной одежды. Организовать игру «Казачье застолье». Д. И «Сундучок донской казачки» Цель: Расширение представлений дошкольников о быте донских казаков. Рассмотреть предметы, находящиеся в сундуке: старинные и современные и затем отобрать только те которые использовали казачки в своём быте.
ДЕКАБРЬ «Донская природа» Цель: Познакомить с природой донского края, найти отличия городского и сельского пейзажа. Рассмотреть иллюстрации с видами городского и сельского пейзажа. Найти отличия. Составление небольшого рассказа по картине. Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картине, используя в речи прилагательные и глаголы. Использовать метод «Вхождение в картину». Чтобы я делал, если бы очутился в парке, поле, роще, городе, деревне. Изображение простейших объектов природы : деревья, цветы, дома, реки, транспорт.
ЯНВАРЬ Архитектура родного края. Цель: Познакомить детей с архитектурой села и города и найти отличительные особенности между ними. Рассматривание иллюстраций с постройками села и города. Чем похожи, чем отличаются. Строительство своего дома. Отобрать с помощью воспитателя необходимые детали для постройки, вспомнить название деталей. Беседа с детьми «Из чего можно построить дом». Обсуждение построек «Что общего есть у ваших домов?». (двери, окна, крыша.) Обыгрывание своих построек : «Кого вы бы поселили в свой дом». «Загородный дом». (рисование и аппликация) Цель: Учить передавать в аппликации и рисунке образ загородного домика, через форму, цвет, линию. Закрепление умения апплицировать с использованием геометрических фигур. Учить в рисовании передавать особенности сельского пейзажа, развивать творческое воображение.
ФЕВРАЛЬ «Дары природы» Цель: Познакомить детей с ценностью даров природы Донского края и их значением в жизни человека. Дать детям понятие «Дары природы» с целью понимания их ценности, красоты и назначения. Рассмотреть плакат «Овощи и фрукты» с целью закрепления их названия, месте произрастания и важной роли в жизнедеятельности организма. Рассматривание иллюстраций с цветами луга и сада, вспомнить какие росли у нас на участке. Лепка овощей и фруктов. Цель: Закреплять умения лепить предметы круглой формы. Рассмотреть муляжи овощей и фруктов, и назвать какой они формы.
МАРТ Народные казачьи музыкальные инструменты. Цель: Познакомить детей с народными музыкальными инструментами. Д. И. «Узнай по звуку». Цель: Учить по звуку определять и называть музыкальные инструменты. Рассмотреть в музыкальном зале трещотку и балалайку, послушать какие звуки они издают и на, что эти звуки похожи. Прослушивание на диске казачьих песен с целью определения музыкальных инструментов.
АПРЕЛЬ Песенный фольклор донских казаков Цель: Познакомить детей с песенным фольклором донских казаков. Вызвать интерес к народной музыке, ценностного отношения к её произведениям. Прослушивание казачьих песен. Выучить народные потешки и дразнилки. Наблюдение за исполнением песен старших детей Домашнее задание : Выучить колыбельную песню и донести её смысл до других детей.
МАЙ Народные праздники донских казаков. Цель: Расширять представления дошкольников о праздновании на Дону Масленицы, Рождества. Формировать ценностное отношение к народным к народным праздникам и обрядовым мероприятиям. Беседа о праздновании Масленицы и традициях посвящённых этому празднику. Заучивание стихов и закличек. Распределить роли и обыграть фрагмент праздника. Организовать народную подвижную игру «Летят грачи». Цель: Учить быстро, реагировать на словесный сигнал воспитателя. Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание иллюстраций с народными праздниками. Цель: Определить какой праздник отмечают казаки.