Папки-передвижки

Описание опыта работы «Как получилась книжка»

Галина Попова
Описание опыта работы «Как получилась книжка»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание опыта работы

«Как получилась книжка».

Авторы: Волова Елена Энгельсовна, Попова Галина Николаевна

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию тему нашего сообщения. Но, сначала ответьте на вопрос: Что такое сказка?

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка— это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно! (И жили они долго и счастливо)

Публикация «Описание опыта работы „Как получилась книжка“» размещена в разделах

Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Все мы с детства любим сказки. Но, пробовали ли вы сами сочинить сказку?

И так, как же сочинить сказку?

Совет 1. Предложить детям придумать главного героя (про кого будем сочинять сказку). Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Совет 2. Разбудить воображение.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок.

Наводящими вопросами, дети, дополняя друг друга, сами ответит, что и как должно произойти в сказке.

Совет №3.Набросайте план будущей сказки. В план должно входить:

• Начало истории (где? кто? когда)

• Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

• Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

• Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Это, конечно, приблизительный план. Все зависит от фантазии детей.

Совет №4. Можно переделать старую сказку. Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями.

Когда сказка готова, зачитываем ее детям.

И, приступаем к созданию книги.

Всем известно, что дети очень любят рисовать. Они рисуют все, и каждый их рисунок по-своему уникален и дорог. И нет ни одного похожего рисунка, даже если они рисуют один и тот же сюжет. Мы, предлагаем детям желающим детям нарисовать иллюстрации к сказке.

Сначала обсуждаем сюжет сказки: кто из героев положительный герой, кто отрицательный; где и в какое время года происходят события и т. д.

Затем предлагаем детям подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

Если ли они грустят или в опасности, то какие краски будут использовать, чтобы передать их состояние?

Темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными.

Бывает и так, что некоторые дети, желая показать сказочность образа, изменяют реальные цвета, присущие тому или иному объекту, придают ему фантастический оттенок. И в этом нет ничего страшного, это проявление в творческих рисунках детей на сказочные сюжеты богатого воображения.

Следующий этап – предлагаем выбрать изобразительные материалы традиционной техники: краски, мелки, карандаши, кисточки, а так же для придания красочного образа использовать методы и материалы нетрадиционной техники рисования: губки, поролон, печатки и т. д.

А также формат книги - будет ли это большая книга или маленькая книжка.

И приступаем непосредственно к работе.

Просматриваем работы и оформляем книгу.

Иногда предлагаем ребенку доработать, то есть дорисовать то, что необходимо. Книжка готова! Случается иногда так, что очень много рисунков. Тогда мы создаем две книжки по одной сказке.

У детского рисунка есть одно ценное качество — это смелость. Малыш не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Для маленького ребенка нет ничего невозможного. Надо только дать ему эту возможность.

Изучая тему недели «Сказки», мы предложили детям с родителями создать дома свою сказку. Сказки получились очень разнообразные, интересные, захватывающие с множеством рисунков (ведь дети были еще и художниками). Они с удовольствием рассказывали их друг другу. У нас получилась целая библиотека самодельных книг.

Вспомните самое доброе и волшебное. Добавьте кусочек любви и попробуйте написать вашу собственную сказку. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я педагог! Описание опыта работы воспитателя»Фотоотчет «Я педагог! Описание опыта работы воспитателя» Я педагог! Описание опыта работы воспитателя. Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Описание опыта работы воспитателя «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Описание опыта работы воспитателя Новиковой.

Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи»Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи» I. Описание опыта. 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения»Описание опыта работы «Коррекционные упражнения и игры для детей с нарушением зрения» В нашем МАДОУ ДСКН №4 города Сосновоборска функционируют специализированные группы для детей с нарушением зрения. Дети, посещающие эти.

Описание опыта работы «Организация труда детей в природе» Описание опыта работы на тему: «Организация труда детей в природе». Воспитатель ДОУ Давыдова Елена Ивановна Описание.

Описание опыта работы «Формирование навыков общения детей дошкольного возраста на «Уроках вежливости» Актуальность заключается в том, что современный ребенок испытывает сильную психологическую нагрузку, так как число его контактов с миром.

Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» В настоящее время проблемы, связанные.

Описание опыта работы со способными детьми старшего дошкольного возраста. Аннотация: В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом.

Описание опыта работы в старшей группе «Преодоление застенчивости у детей старшей группы» «Преодоление застенчивости у детей старшей группы» В настоящее время, как в нашей стране, так и за рубежом наблюдается повышенное внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Как получилась книжка»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 08:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы «Как получилась книжка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попова (УИ 413573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД