ЛьвоваАнастасия
Конспект по занятию «Мир без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по занятию «Мир без опасности» в подготовительной группе. Тема: опасности в лесу.
Образовательная область: -познавательное развитие.
Цель: Узнать какие опасности могут быть в лесу, как уйти от опасности. Что нужно делать, если попали в опасную ситуацию.
Форма работы: интеллектуально-познавательная.
Методы: Наглядные, словесные.
Средства: раздаточные, аудио.
Публикация «Конспект по занятию „Мир без опасности“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.
Функциональная грамотность: читательская, естественно-научная.
Настрой на занятие! Беремся за руки и говорим все вместе
В круг широкий вижу я,
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место мы вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года! (весна)
А как вы поняли, что наступила весна? (ответы….)
А что происходит в природе с наступлением весны? В лесу? (ответы детей)
А вы были в лесу? (ответы детей)
Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес! Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в лесу! (включить пение птиц и ручей)
Мы в лесу! Как здесь красиво! Вам нравится?
Ребята, но в лесу не только красиво, здесь может быть еще и опасно!
Для того, чтобы узнать это у нас в лесу есть 3 станции с разными опасностями, с картинками. Вам нужно посетить их, посмотреть картинки на каждой станции и мы обсудим вместе, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
(Ходим по очереди на каждую станцию и обсуждаем)
Опасностью №1 (картинка с заблудившимся ребенком) в лесу можно заблудиться.
- Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.
— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
(Обсуждаем с детьми и задаем наводящие вопросы, даем детям поразмышлять)
Дети: …
Если пришел с родителями, нельзя убегать от них!
-Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Ответы детей….
-Правильно! если все-таки отошёл от родителей и заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!
Опасностью №2 (картинка с лесным пожаром, с оставленным костром и с детьми без взрослых с большим костром)
Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?
-Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.
- Ребята помните пословицу ‘’В одной коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?
Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
:Ребята, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:
Ответы детей…
Поясняем детям:
Костер разводят только с взрослыми.
Никогда не поджигай сухую траву и листья.
Не оставляй рядом с костром свою одежду.
Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.
Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
Опасно находиться возле костра с распущенными волосами
А если все-таки пожар начался, что надо делать?
Ответы детей….
Объясняем, что нужно убежать и вызвать 01.
А еще есть номер службы помощи, на этот номер можно звонить при любой опасности. Номер 112, чтобы его легко запомнить, показываем детям, чтобы они повторяли: 1 рот, 1 нос, 2 глаза!
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Опасность №3. Насекомые. (фотографии- оса, пчела, комар, муравей, клещ, осиное гнездо, улей диких пчел, муравейник)
Задаем наводящие вопросы и вместе с детьми обсуждаем чем опасны насекомые и что нужно делать, чтобы не укусили)
Задаем загадки про насекомых.
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Дети отгадывают-отгадку находят на карточке и показывают.
- Какие правила нужно знать!
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.
2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.
6. опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Рефлексия. Словесная игра «Можно — Нельзя». Красный круг-нельзя. Зеленый-можно
Дети становятся в круг.
Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
Трогать муравейник.
Ходить с подружками и друзьями в лес.
Играть с осиным гнездом.
Убегать из леса если в лесу пожар.
Ездить с родителями в лес.
Брызгать спрей от комаров.
Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
Все время находиться вместе с родителями.
Поджигать сухую траву.
Кричать АУ если заблудились.
Разводить большие костры при сильном ветре.
Костер разводить только со взрослыми.
-Ребята, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.
-Что вы почувствовали, когда оказались в лесу?
-Вам было страшно?
- А что понравилось вам?
Занятие закончилось, вы молодцы!