Ирина Ступченко
Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте;
-раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;
-дать классификацию транспортных средств;
-закрепление знаний учащихся о дорожных знаках;
Оборудование:
иллюстрации с изображением дорожных знаков, рисунки учащихся
Публикация «Конспект классного часа „Современный транспорт — зона повышенной опасности“ для 3 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход классного часа
(Учитель читает стихотворение).
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
-Ребята, думаю, что вы догадались, о чём мы будем говорить на нашем классном часе?
-Сегодня мы поговорим о современном транспорте.
Давайте вспомним, какие виды транспорта существуют? (Воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный)
Ученик. Сотни тысяч человек каждый год погибают в авариях на транспорте. Количество человеческих жертв в таких авариях гораздо больше, чем при других обстоятельствах. Почему же так много людей попадают в аварии? (Ответы учеников)
Учитель. Да, ребята. Предлагаю разобраться в ситуациях, когда особенно велика опасность попадания в аварию.
1. При посадке на транспорт и высадке из него.
2. При быстром торможении.
3. При аварийной ситуации.
4. При невнимательности водителей и пешеходов.
(Учитель предлагает ребятампо данной схеме разработать правила безопасного поведения в городском транспорте).
Примерные правила, получившиеся у детей
1. Садиться и высаживаться только при полной остановке.
2. Не толкаться.
3. Не задерживаться в дверях.
4. Не загораживать проход вещами.
5. Не ходить по проходу во время движения.
6. Громко не разговаривать и не смеяться.
7. Не отвлекать водителя разговорами.
8. Вести себя спокойно.
9. Слушать объявления и заранее готовиться к выходу.
10. Не выпрыгивать из салона транспорта.
11. Правильно обходить транспорт, чтобы не угодить под колёса.
Учитель. Скажите, а для кого придуманы дорожные знаки? (Ответы детей)
Все верно, ребята. А теперь послушаем выступление ваших одноклассников, которые желают рассказать вам о некоторых дорожных знаках.
Ученик 1. Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
"Ну-ка, белка, догони-ка!"
Ученик 2. Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повышен не напрасно:
"Осторожно! Здесь опасно!"
Ученик 3. Я - знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Ученик 4. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму.
По пути связаться с другом -
Телефон к твоим услугам.
Ученик 5. Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом -
Помощь близко! Доктор рядом!
Ученик 6. Видишь знак? Его значенье -
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки - резвушки.
Ученик 7. В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно!
(Каждый ученик показывает иллюстрацию, на которой изображён тот дорожный знак, о котором он читает стихотворение)
Учитель. А теперь, предлгаю вашему вниманию небольшую викторину.
Вопросы: (жирным шрифтом указаны верные ответы)
1. Какие машины могут ехать на красный цвет?
а) папины и мамины;
б) такси;
в) спецмашины, скорая, пожарная;
г) никто
2. Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?
а)Мальвина;
б)Буратино;
в)Незнайка;
г)Винни-Пух;
3. На какой дороге машина лучше тормозит?
а)на мокрой;
б)на обледенелой;
в)с ямками;
г)на сухой;
4. Для чего постовому нужен жезл?
а)приветствовать знакомых;
б)отгонять мух;
в)для красоты;
г)регулировать движение;
5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
а)с 14 лет;
б)когда выйдешь на пенсию;
в)с самого рождения;
г)когда получишь права;
6. Дорогу можно переходить только на.
а)красный цвет;
б)мигающий свет;
в)зелёный цвет;
г)жёлтый цвет;
7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
а)обойти автобус спереди;
б)перепрыгнуть;
в)пролезть под автобусом;
г)обойти автобус сзади;
Учитель. В конце нашего классного часа хочу рассказать об одной дорожной ситуации.
Легковой автомобиль - это тот транспорт, которым пользуются все. Но данный вид транспорта является наиболее опасным видом транспорта для пешеходов и пассажиров. И причин этому очень много. Автолюбители в отличие от профессионалов, могут не иметь хорошей подготовки. Опасна и большая скорость движения. Ведь на дорогах рядом с легковыми ездят и очень большие машины. Поэтому, садясь в машину, вы должны знать правила безопасности. Часто во время поездки пассажир не следит за дорогой, и опасность столкновения для него - полная неожиданность. Поэтому следует развивать привычку - сидя в машине, всегда чутко воспринимать каждый необычный сигнал.
Учитесь реагировать быстро на ту ситуацию, в которую вы можете попасть.
Вот несколько правил, которые вы должны всегда помнить:
1. Детям до 12-ти лет не садиться на переднее сиденье.
2. Нельзя ездить без пристёгнутых ремней безопасности.
3. Необходимо следить за дорогой во время движения.
4. При неизбежности аварии, если вы на заднем сидении, лягте на бок.
5. Если на переднем сидении - упритесь ногами в пол, обхватите голову руками, натяните ремень безопасности.
Подведение итогов
Учитель. Как вы будуте себя вести в транспорте? Как будете переходить дороги?