Гришко Елена Ивановна
Конспект занятия по пересказу сказки «По дороге к азбуке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОП «По дороге к азбуке»
Тема. «Пересказ сказки» Старшая группа В-ль Гришко Е. И
Цель:Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки. Умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным. Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту. Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь
Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „По дороге к азбуке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят!» - дети имитируют движение поезда.
- «Вышли дети на лужок,
Встали в ровненький кружок!» - дети встают в круг.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я знаю много… названий диких животных» - дети, по очереди передавая кубик, называют названия диких зверей. Воспитатель хвалит детей, и предлагает садиться на стульчики. (фотографии - я знаю много)
2. Знакомство со сказкой.
- Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой об одном из диких животных. Отгадайте загадку и скажите, о ком я хочу вам рассказать сказку :
«Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой»
- Молодцы! Да вы услышите сказку о медведе «Мужик и медведь» (воспитатель рассказывает, одновременно выставляя декорации и фигурки персона жей).
3. Подумай и ответь.
Кто приехал пахать поле? (Мужик.)
Кто вышел к мужику из леса? (Медведь.)
Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю».)
Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью zоделить урожай.)
Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?
Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы?
Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?
Остался ли медведь доволен своим выбором?
Что посадили мужик с медведем на следующий год?
Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?
На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?
Что мужик сделал из пшеницы? (Из зерна — муку, из муки — тесто, из теста— пироги.)
1. Необычные загадки.
- Дети сейчас мы будем отгадывать необычные загадки.
Для этого каждому раздает по тарелке с кусочками сырых овощей: моркови, репы и капусты. Далее малышам предлагается попробовать на вкус сначала красный кусочек — морковь, потом белый кусочек — капусту и, наконец, желтый — репу.
Затем педагог просит одного из детей подойти и закрыть глаза. Воспитатель кладет ему в рот небольшой кусочек одного из знакомых овощей. Когда ребенок попробует его на вкус, он может открыть глаза и назвать овощ, который он узнал. По очереди все дети отгадывают вкусовую загадку. Затем дети отгадывают обычные загадки про овощи:
Круглый бок, желтый бок, Расту в земле на грядке я —
Сидит на грядке колобок. Красная, длинная, сладкая.
Врос он в землю крепко, От глаз укрылась ловко.
Что же это?. (Репка.) Зовут меня. (морковка).
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я. (капуста).
- Дети, а какие еще овощи вызнаете.
5. Закончи фразу.
- Сейчас я вам предлагаю закончить фразу:
Медведь большой, а мужик. (маленький).
Медведь глупый, а мужик. (умный).
Корешки у репы съедобные, а у пшеницы. (несъедобные).
Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы. (съедобные).
У репы корешки сладкие, а вершки. (горькие).
У пшеницы листья узкие, а у репы. (широкие).
У репы корень толстый, а у пшеницы. (тонкий).
Поле засевают весной, а урожай собирают. (осенью).
Из зерна делают муку, из муки — тесто, а из теста пекут. (пироги, хлеб, бул ку).
6. Составление мнемотаблицы к сказке
Воспитатель хвалит детей за хорошие и правильные ответы и просит по очереди пересказать сказку. Если дети затрудняются, педагог спрашивает как им помочь чтобы пересказ получился красивым. (дети предлагают воспользоваться мнемотаблицей). Педагог сообщает, что таблицу не подготовила, а только успела расчертить лис на 12 клеток (выставляет пустой демонстрационный лист – заготовку для мнемотаблицы). Далее дети совместно с педагогом, следуя хронологическим событиям текста сказки, кодируют информацию.