Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гости к Гному»

Ольга Юданова
Конспект занятия в средней группе «В гости к Гному»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия в средней группе

Тема: «В гости к Гному».

.

Цель: Развитие экспериментальной деятельности детей, познавательного интереса.

Задачи:

Активизировать внимание детей на материалах: камень, вата; учить

различать и называть качества предметов: «твёрдый», «мягкий».

Результат: умение видеть и называть объекты, умение различать и

называть качества объекта.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к Гному“» размещена в разделах

Учить детей находить мягкие и твёрдые предметы наощупь. Результат:

умение находить предметы наощупь.

Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности. Результат:

умение экспериментировать с камнем и ватой.

Обогащать качественный словарь детей за счё т введения слов:

твёрдый, крепкий, мягкий, белая, лёгкая. Результат: расширение

активного словарного запаса речи детей.

Формировать чувства эмоции через создание проблемных ситуаций:

желание помочь Гному, доброжелательное отношение к

лесным жителям. Результат: умение сопереживать и желание прийти на

помощь.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожки, корзинки с камешками и ватой, чудесный мешочек с твёрдыми и мягкими предметами, фонограмма «звуки леса», бумажная салфетка, цветы, листья из самоклейки.

У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. На каждого ребёнка такой же набор предметов.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, рассказывание сказок, экспериментирование с водой, трудовые поручения, изготовление поделок из

Ход занятия.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем.

Слайд 2

«Здравствуйте, ребята! Хотим рассказать вам одну историю. Жил - был в

лесу Гном. Гуляя по лесу, нашёл он старую шляпу и сделал из неё домик. Тепло и уютно было Гному. Налетел ветер и остался Гном опять без домика. Сидит он в лесу на пенёчке около ёлочек грустный, замёрз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гному построить новый дом из ваты и принесла её ему. А зайчик тоже пожалел гнома и предложил построить дом из камешков. Просим вас рассмотреть камешки и вату и подсказать Гному из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Воспитатель: Давайте с вами скорее отправимся в лес и найдём там Гнома. На чём же мы поедем?

Дети паровоз

Слайд 3

Воспитатель: Дети дорогу замело придётся идти пешком. Идти-нужно будем друг за другом перешагивая через сугробы.

Дети, послушайте, как здесь тихо! Почему?

Замёрзли. Дыхательная гимнастика Ну что пошли.

Слайд 4

Слайд 5

Вот мы и пришли на полянку. А вот и Гном. Что-то он грустный. Здравствуй, Гном! Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Слайд6

Гном : Здравствуйте, ребята! Подскажите из чего мне лучше построить дом, из ваты или камешков? Ведь домик мне нужен прочный, крепкий, тёплый и уютный.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Гному разобраться, что лучше - камень или вата?

А чтобы ему легче было понять, какой материал для дома надёжнее, нам нужно вернуться в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмём с собой корзиночки с материалом для строительства. Гном, тебя мы тоже возьмём с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзинка с камешками тяжёлая - её понесёт Дима, а лёгкую с ватой - Таня. Вот мы и пришли в детский сад. Сейчас мы превратимся в учёных, ведь именно они занимаются изучением и исследованием разных предметов и явлений. Занимайте свои места.

Воспитатель: Давайте начнём свои исследования с камешков. Рассмотрите их, потрогайте, возьмите их, сожмите в ладошке. Камень мнётся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Камень очень твёрдый, крепкий.

Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, если камень не сдвинулся с места, значит он какой?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Ребята, повторите, пожалуйста, ещё раз какой камень, чтобы Гном хорошо запомнил.

Дети: Камень твёрдый, крепкий, тяжёлый.

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите её. Потрогайте, сожмите. Какая она?

Дети: Мягкая, белая.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает?

Дети: Летает. Полетела.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Вата мягкая, лёгкая, воздушная.

Воспитатель: Гном запоминай. Может тебе такой дом и не нужен, мягкий и лёгкий? Не спеши делать выбор. Сейчас мы с ребятами будем проводить опыт с камешками и ватой, который тебе поможет разобраться во всём лучше.

Воспитатель: Ребята, положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?

Дети: Вода стекла с камня на блюдце.

Воспитатель: А теперь положите вату на другое блюдце и также полейте её водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся промокла, стала мокрой.

Воспитатель: Ребята, давайте все вспомним и сделаем вывод: какой же камень?

Дети: Камень твёрдый, крепкий, тяжёлый, не боится воды, не промокает. Воспитатель: А что мы можем сказать про вату?

Дети: Вата мягкая, белая, лёгкая, воздушная, впитывает в себя воду, промокает.

Воспитатель: Прежде, чем что-то посоветовать Гному, я хочу ему

сказать, что мы с ребятами читаем много сказок, и в одной из них герои тоже строили себе домики. О какой сказке я говорю?

Дети: Сказка «Три поросёнка»

Воспитатель: Из чего же поросята строили свои домики?

Дети: Из соломы, прутьев и камней.

Воспитатель: И какой же домик в конце сказки оказался самым крепким, прочным и надёжным?

Дети: Дом из камней, каменный дом.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Гному из чего же лучше ему построить новый домик? Из камешков или ваты?

Дети: Из камешков.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что камни твёрдые, тяжёлые и не боятся воды.

Воспитатель: Домик из камней будет каким?

Дети: Домик будет прочным.

Воспитатель: А домик из ваты какой?

Дети: Домик из ваты лёгкий, непрочный, может улететь, когда подует ветер или промокнуть под дождём.

Слайд 8

Гном : Спасибо ребята, за то, что так интересно все мне показали и рассказали. Я приготовил вам сюрприз. Я принёс с собой из леса чудесный мешочек и хочу поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твёрдые и мягкие предметы. Определите, пожалуйста, наощупь, что в мешочке? А мне пора возвращаться в лес и начинать строительство нового дома.

Дети по очереди достают предметы из мешочка.

Слайд 9

Воспитатель: Молодцы, правильно все предметы узнали.

Слайд 10

Воспитатель: Когда-нибудь мы обязательно сходим к Гному ещё раз, уже в его новый домик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к Гному»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 09:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гости к Гному»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД