Мотовилова Татьяна
Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу»
Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с техникой многослойной аппликации. Закреплять навык составления композиции из деталей.
Познавательное развитие: обобщить знания о времени года – зима, изменениях в природе зимой.
Речевое развитие: познакомить со стихотворением А. Барто «Дело было в январе»
Публикация «Конспект НОД по аппликации „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Физическое развитие: ориентироваться и показывать местоположение предметов, используя физические упражнения – потягивание и приседание.
Социально-коммуникативное развитие: тренировать внимательность при выполнение многоступенчатой работы. Воспитывать отзывчивость к чужому горю.
Оборудование:
• Мелко разорванные бумажные салфетки.
• Основы для аппликаций – листы картона голубого (синего, серебряного) цвета.
• Бумажные детали на каждого ребенка – зайчики (белые) и елочки (зеленые)
• Кукла-перчатка волк (лиса).
• Клей
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с временем года зима и ее особенностями в природе: падает снег, мишка ложится в спячку, заяц меняет шубку. Белый как основной цвет этого времени года.
Познакомится с аппликацией из рванной бумаги.
Ход НОД:
I часть
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и отгадать загадки. При этом указывает, что слушать нужно очень внимательно, чтобы догадаться какой будет отгадка.
- Осень попрощалась с нами и уступила место другому времени года. Попробуйте угадать какому: (воспитатель загадывает первую загадку)
Кто снежинки закружил,
Снегом все запорошил,
Сделал белями дома?
Это зимушка… (зима). Дети вместе отвечают.
II часть
- А зима пришла к нам не одна. Она принесла с собой много маленьких помощниц, которые сделали все вокруг белым. Догадайтесь, кто помог зиме (воспитатель загадывает вторую загадку) :
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки
Белые … (снежинки). Дети вместе отвечают.
- Какие догадливые дети. Раз вы такие молодцы, снежинки приглашают вас сегодня в лес.
Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
- Давайте вспомним, кто живет в лесу? (ответы детей)
-Что делают лесные животные с наступлением зимы? (зайцы меняют шубку, белочки готовят запасы, мишки спят и др.)
- Сегодня мы будем помогать зайчику спрятаться от волка в зимнем лесу. А прятаться наш белый зимний зайчик будет за елочкой. Поэтому вам сегодня будут нужны для аппликации вот такие зайчики и елочки (раздать детям основы для аппликации, заготовки зайчиков и елочек). Давайте подумаем, в каком порядке нам нужно будет наклеить детали на основу, чтобы зайчик спрятался. (Сначала зайчик, потом елочка, которая его спрячет за собой). Раздать клей и приклеить с детьми детали так, чтобы зайчик выглядывал из-за елочки.
- Молодцы! Всех зайчиков спрятали, но все равно чего-то не хватает. Какое у нас время годя на картинке? (Зима). Давайте украсим наши елочки белым снегом сверху, чтобы лес стал по настоящему зимним. Для этого нам пригодятся вот такие обрывки бумажных салфеток. (Украшаем елочку бумажными снежинками)
- Вот уж теперь волку точно не удастся найти наших зайчиков. (Показать детям волка (кукла-перчатка). Волк понюхал детские рисунки, поискал зайчиков – ни одного не нашел). Молодцы, хорошо зайчиков спрятали. Послушайте теперь какая история произошла однажды в зимнем лесу. (Читаем стихотворение А. Барто «Дело было в январе»)
А у вас сегодня получились прекрасные иллюстрации к этому стихотворению.
III часть
- О каком времени года мы говорили сегодня?
- Куда мы путешествовали? Что делают зимой звери в лесу?
- Что мы сегодня изображали? Чье стихотворение нам удалось проиллюстрировать?
-Что вам понравилось делать больше всего?