Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с цифрой 5. Цвет. Величина»

Козлова Алена Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с цифрой 5. Цвет. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

* познакомить с образованием числа 5;

* учить классифицировать по признаку цвета, величины;

* учить раскладывать полоски в порядке убывания;

* учить детей отражать в устной речи результат сравнения:

длиннее – короче – короче и т. д.

Возможные достижения ребё нка:

знает количественный состав числа 5 из единиц; знает понятия «больше», «меньше».

Материалы:

Предварительная работа: беседа с родителями о том, что в детском саду

уделяют большое внимание умению сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с цифрой 5, Цвет, Величина“» размещена в разделах

Предложить родителям вместе с детьми собрать в лесу и у моря шишки,

желуди, камешки, ракушки.

Ход занятия

На магнитной доске цифры : 1,2,3,4,5.

Предложить детям поставить на стол один кубик.

- Сколько кубиков на столе?

- Справа рядом поставьте два кубика в столбик.

- Сколько кубиков во втором столбике?

- Дальше поставьте в столбик три кубика.

- Сколько кубиков в третьем столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике?

- Во втором? В третьем?

- Какое число больше 2 или 3? Насколько цифра 3 больше, чем цифра 2?

- Справа поставьте в столбик четыре кубика.

- Сколько кубиков в четвертом столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвёртом столбике.

- Какое число больше 3 или 4? Насколько единиц цифра 4 больше цифры 3?

- Справа положите ещё один кубик.

- Сколько столбиков стало в ряду?

- Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять.

- Сколько кубиков надо ещё поставить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков

Вызванный ребёнок к доске составляет столбик из пяти кубиков.

-Сколько кубиков в четвертом столбике?

-Сколько кубиков в пятом столбике?

-Насколько больше единиц цифра 5 - больше цифры 4?

Вызванный ребенок ставит цифру 5 после 4.

Поиграем.

Игра: «Назови цифру»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 5.

Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующее за ним.

Если он отвечает не верно, присаживается, а сосед пытается дать верный ответ.

Тот, кто ошибся, встает и повторяет правильный ответ.

В игре каждый ребенок должен участвовать два, три раза.

Игра: «Сделай лесенку»

Дети сидят по два человека за столом полукруглым.

Перед ним по пять разноцветных брусочков разной длины, но одинаковой ширины.

Воспитатель предлагает построить лесенку: вниз положить самый длинный брусок,

на него брусочек покороче и т. д.

-Посчитайте: сколько ступенек у лесенки?

- Какого они цвета?

- Какая самая длинная ступенька?

- Самая короткая?

Зайчик и мишка идут по лесенке.

Поставьте их. На какой ступеньки зайчик? Мишка?

Кто из них стоит выше? Кто ниже?

Игра: «Найди свой домик»

На полу в разных местах комнаты три обруча.

В одном обруче лежит красный круг,

в другом желтый, в третьем зеленый круг.

У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).

Правила игры: дети по сигналу воспитателя бегают,

они должны подбежать к обручу с фигурками того же цвета, что и их фигура.

Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.

Игра: «Отсчитай столько же»

У детей мешочек с мелким счетным материалом: ракушки, камешки, шишки.

Желуди. Один из играющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает)

несколько раз.

Дети считают про себя и показывают цифру.

Игра повторяется три- четыре раза.

Игра: «Разноцветные шарики»

Воспитатель и дети стоят около магнитной доски.

Педагог выкладывает вряд на магнитной доске три зеленых шарика

и предлагает детям положить столько же желтых.

Используя прием приложения.

Дети убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения

или уменьшения расстояния между ними.

Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же.

Сколько зеленых?.

Попросить обосновать свой ответ.

Итог занятия :

Что больше всего запомнилось или понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с цифрой 5. Цвет. Величина»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с цифрой 5. Цвет. Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Алена Николаевна (УИ 1440082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД