Алена Ложкина
Онлайн-семинар «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Публикация «Онлайн-семинар „Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сидим дома с пользой!
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: формирование нравственно-духовных особенностей личности;
формирование чувства гордости за свою нацию;
формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа.
Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам.
Хочу рассказать о нашей работе по патриотическому воспитанию в МДОБУ Детский сад №2 «Родничок».
Первая часть работы направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности.
Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий, Вторая часть нашей работы по патриотическому воспитанию – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ. В каждой группе детского сада имеются патриотические уголки, в которых размещены материалы по значимым датам календарно- тематического планирования. В старших группах, совместно с родителями, организуем экскурсии по достопримечательностям родного поселка, посещение краеведческий музей, аллею памяти героев.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с дошкольниками :
-обустройство патриотических уголков в ДОУ
-организация экскурсий по достопримечательностям родного края,
-посещение краеведческого музея.
-организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);
- проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач и т. д.
Ежегодно в нашем детском саду составляется план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы.
Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает: мероприятия, посвященные государственным такими как : Международный женский день, 23 февраля, День Победы
и Народным праздникам (Рождество, день Земли, день птиц, Масленица) спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы. Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Одним из способов приобщения является организация в ДОУ краеведческого мини-музея. В нашем детском саду собрана коллекцию старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки). При подготовке к проведению мероприятий дети узнают особенности возникновения праздника, понимают кому он посвящен и зачем отмечается.
А сейчас я бы хотела подробнее рассказать о том как мы готовились к такой значимой дате в этом как 75- летию великой победы. Мы начиная со средней группы проводим акцию «Горжусь своим прадедушкой». Дети совместно с родителями собирают материал о своих прадедах, затем мы на занятиях о них рассказываем. Мы горды тем, что одними из первых среди дошкольников приняли участие в акции «Бессмертный полк! 3 год подряд мы принимаем участие в этом мероприятии. А в этом году это делали дистанционно. Мы с ребятами подготовительной группы составляли альбом памяти где были собраны фото ребят и фото и биографии их прадедов. Также мы участвовали в научно- практической конференции приуроченной ко Дню Победы. Я принимала участие как педагог в номинации: «Исследовательская работа, где рассказывала о своем дедушке Туркине Алексее Ивановиче, а мой воспитанник Кузнецов Влад представлял на конкурс творческий проект «Чтобы помнили…».К сожалению конкурс проходил дистанционно, без живого общения, но по результатам конкурса мы заняли почетное второе место. Также на удаленке проводили конкурс рисунков посвящённый 75 летию Великой Победы, и конкурс «Стихи о войне и победе» .В 2018 году наш воспитанник Левченко Иван на районном конкурсе чтецов, посвященных дню Победы занял почетное первое место.
И в заключении хочется сказать о том, что только систематическая работа по патриотическому воспитанию с детьми позволит привить нравственно духовные ценности и сформирует у ребят чувство долга по отношению к Родине и уважению своих предков.