Елена Полякова
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Весна в лесу"
Программное содержание: составление пересказа рассказа Г. Скребицкого "Весна" по мнемотаблице: (опорным рисункам); активизировать словарь по теме "Весна в лесу"; словарь антонимов; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно - ласкательным значением в форме единственного числа; развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: мнемотаблица по содержанию рассказа Г. Скребицкого "Весна", мяч, магнитно - маркерная доска.
Ход образовательной деятельности.
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется фильм о пробуждающейся природе весной, и предлагает детям послушать рассказ Скребицкого "Весна".
Педагог выразительно читает рассказ.
Вопросы педагога по содержанию рассказа:
Когда произошла эта история?
Почему начал таять снег на лесной поляне?
Кто жил в старом пне?
Откуда вылез ежик?
Как вели себя жители муравейника?
Что начали делать прилетевшие к старому пню птички?
Далее педагог предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу по содержанию рассказа Г. Скребицкого "Весна"
Словесная игра "Назови ласково" (с мячом)
Длинная травинка - длинненькая травиночка
ласковое солнце - ласковенькое солнышко и т. д.
Словесная игра "Скажи наоборот"
Старый пень - молодой пень
высокая трава - низкая трава
короткий день - длинный день и т. д.
Педагог объясняет детям значение многозначных слов НОРКА и ЛАПА.
Педагог предлагает детям игру "На что похожи буквы?"
Написание в тетрадях букв Б, П.