Раджабова Муаззам
Онлайн родительское собрание старшей группы на начало года
▼ Скачать + Заказать документы
Онлайн – родительское собрание.
Старшая группа №7 МАДОУ «Детский сад № 32 «Белоснежка» г. Нефтеюганска на начало учебного года. (Слайд 1)
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
09.10.2020
Публикация «Онлайн родительское собрание старшей группы на начало года» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Цели: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: воспитатель Раджабова Муаззам Акрамовна, родители.
(Слайд 2) План проведения
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
3. Выступление воспитателя: «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год».
4. Выступление воспитателя: «Особенности образовательного процесса в старшей группе».
5. Выступление воспитателя: «Обязанности родителей по воспитанию ребёнка в соответствии с действующим законодательством».
6. Выборы совета родителей.
Ход собрания
1. (Слайд 3) Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Поздравляю вас с началом нового учебного года, запаситесь терпением, т. к. чем старше дети, тем сложнее задачи становятся перед вами! Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно - образовательной деятельности, режиме дня и время проведения и количество занятий в день.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
2. (Слайд 4)Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Сейчас хотелось бы познакомить возрастными особенностями детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребё нка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
(Слайд 5) Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции
3. (Слайд 6) Выступление воспитателя: «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год».
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Старший дошкольный возраст – это подготовка к обучению детей в школе. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Увеличилась продолжительность занятий.
(Слайд 7) Сетка занятий.
Понедельник
Рисование 11.10 – 11.35
Музыка 11.45 – 12.10
Вторник
Окружающий мир/Мир природы 10.30 – 10.55
Физкультура 11.50 – 11.30
Аппликация/Лепка 15.15-15.40
Среда
Развитие речи 09.00 – 09.25
Физкультура (воздух) 11.05 - 11.25
Кружок Я - исследователь 15.30-15.50 / 16.00-16.20
Четверг
Рисование 11.00-11.25
Музыка 12.05-12.25
Пятница
Математика 09.00 - 09.25
Физкультура 11.40-12.10
(Слайд 8) Нашей целью является формирование у детей следующих навыков и умений на этапе завершения дошкольного образования. Дети должны научиться:
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
(Слайд 9) РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
(Слайд 10) Задачами образовательной деятельности являются:
Развитие компонентов устной речи дошкольников в процессе реализации проектной деятельности.
Воспитание нравственных качеств у дошкольников через приобщение к истокам и традициям русского народа.
Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
Формирование предпосылок учебной деятельности;
Сохранение и укрепление здоровья;
Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной для детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
Формирование у детей общей культуры;
Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
(Слайды 11,12,13)
Комплексно - тематическое планирование содержания организованной проектной деятельности старшей группы.
Месяц Тема периода Тема проекта Продукты деятельности детей в соответствии с темой проекта
Сентябрь «Наш детский сад» «Что нас окружает?» Выставка совместных рисунков «Когда мама и папа были маленькими». Консультация «Воспитанность и вежливость»
«Мои друзья дорожные знаки» Макет «Моя дорога в детский сад». Лепбук «О правилах дорожного движения». Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Октябрь «Осень – время года» «Здравствуй, осень – золотая» Выставка поделок из природного материала.
Презентация «Золотая – осень»
«Я люблю тебя Россия» Презентация «Мой город» в Инстаграмме. Сбор материала для книги «Моя Югра».
Ноябрь «В мире животных» «День народного единства» Альбомы «Герб нашей семьи», «Моя родословная». Фотовыставка «Наши семейные традиции
«Животные» Рекомендации «Решили завести домашнее животное». Презентация «Животные наши друзья». Книжки малышки «Мое домашнее животное».
«День матери» Подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты. Поздравления в Инстограмм «Моя мама лучше всех».
Декабрь «Зима – время года» «Чародейка – Зима» : Подборка стихов для разучивания с детьми дома. Создание семейных презентаций на тему проекта. Поделки из природного материала.
«Мастерская Деда Мороза» Домашнее задание по теме «Новый год 2021», привлечение к изготовлению газеты. Совместное изготовление новогодних украшений и атрибутов для праздника в «Творческой мастерской Деда Мороза».
Январь «Традиции» «Знакомимся с народными традициями» Презентация «Народные традиции» Консультации «Во что играли наши бабушки», «Сказки, рассказанные на ночь». Папка-передвижка «Народная культура и традиции».
«Зимующие птицы» Изготовление кормушек и совместной поделки «Мы любим птиц». Папка-передвижка «Зимующие птицы нашего края». Семейные презентации по теме проекта.
Февраль «Дуют ветры в феврале» «Ярмарка сказок» Памятка «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения». Консультация «Книга в жизни ребенка». Анкетирование «Место книги в вашей семье».
«День защитника Отечества» Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Выставка поделок «Мы помним, мы гордимся».
Март «Весна – время года» «Моя мама лучше всех» Презентация «Поздравляю маму Я». Стенгазета «Моя мама»
«Весна – красна» Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне) для создания альбомов и стенгазет.
«Волшебница вода» Консультации «Закаливание водой»; «Полезные свойства воды для человеческого организма»
Апрель «Быть здоровым хочу» «День здоровья» Выставка газет «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
«Загадочный космос» Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом». Поиск информации "Как звезды людям помогают". Стенгазета «Мама, папа, я –здоровая семья»
«День земли» «Учите детей любить природу!». Плакаты и листовки «Земля – наш общий дом». Памятка «О бережном отношении к земле и воде».
Май «Семья» «День Победы» «Формирование у детей знаний о ВОВ», подготовка презентаций о ВОВ, консультация «Как рассказать детям о войне»
«Семья» Изготовление книжек-самоделок на темы: «Пословицы и поговорки о семье», «Стихи о семье». Консультация «Как составить герб семьи?»
«Здравствуй лето» Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето», консультация «Осторожно! Солнце!»
4. Выступление воспитателя: «Особенности образовательного процесса в старшей группе». Хочу напомнить Вам, что теперь приводить ребенка в детский сад необходимо с 7: 30 до 8:00 в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя). После дети не принимаются. Так как по распоряжению Роспотребнадзора мы не должны допускать скопления детей и родителей, поэтому время приема строго ограничено и распределено по всем группам. Ваши опоздания мешают также педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов, затрудняют организацию своевременного питания и приготовления пищи на пищеблоке. Если по какой-то причине опаздываете необходимо предупредить воспитателя до 8.00.
Питание детей оплачивается до 05 числа каждого месяца, чек об оплате нужно оставить на посту охраны и поставить подпись в журнале, либо отправить на электронную почту ДОУ.
Сдавать квитанции обязательно в установленные сроки: до 20 числа, если вы хотите получить компенсацию за произведенную оплату.
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
Обязательно принести форму на занятия физкультурой: всем белая футболка, черные шорты/штаны, белые носки, кеды (на липучке, без шнуровок)
Большая просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
5. (Слайд 14) Выступление воспитателя: «Обязанности родителей по воспитанию ребёнка в соответствии с действующим законодательством».
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Кто как не родители, должны заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает детский сад и школа, но и приучались к порядку, дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой М. А., Комаровой Т. С.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения каковым является наш детский сад:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4.1.2660-10.
- Международная конвенция о правах ребенка.
Как сказал известный педагог В. А. Сухомлинский «Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
Даже в статье 18 Закона «РФ об образовании» сказано:
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Хотелось обратить ваше внимание на тот факт, что сеть дошкольных учреждений, каковым является наш садик, действует в помощь семье, а не заменяет её в вопросах воспитания ребёнка. Именно наша совместная деятельность приведет к желаемому результату.
Хочется отметить добросовестное отношение к своим родительским обязанностям, и активное участие в жизни нашей группы «Капельки» следующих родителей : семью Зориных, Якимовых, Аминевых, Аджиевых, Коваль, Гущиных, Савастьяновых, Шубиных, Волковых, Емельяновых,
(Слайд 15) Ведь девиз нашей группы :
Капелек много, а вместе- река,
В группе детишки, а вместе – семья
Вместе гуляем, вместе играем,
Счастливую жизнь в детском саду проживаем!
5. Выбор совета родителей группы
Поскольку наше собрание проходит нетрадиционным образом, а дистанционно то выборы совета родителей также будут проведены нетрадиционно.
Необходимо избрать совет родителей из трёх человек.
Утром, когда Вы приведете ребенка в детский сад, Вы должны будите проголосовать. В приемной будет находиться коробочка, для голосование. В эту коробочку Вы должны будите положить записку с тремя кандидатами. Я обобщу Ваши предложения и кандидатуры, набравшие наибольшее число предложений войдут в состав совета. Результаты этого заочного голосования будут доведены до Вас.