Миронова Светлана
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Урожай. Овощи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме «Урожай. Овощи»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов и их разнообразии.
Задачи:
- Продолжать пополнять запас представлений о полезных и вредных продуктах.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности „Урожай, Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
- развивать познавательные интересы детей, любознательность, поддерживать детскую инициативу;
- воспитывать стремление соблюдать правила поведения за столом и культуру питания.
Итоговое мероприятие: детско-взрослая игровая театрализованная программа «Полезная морковь».
Понедельник
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Познавательная деятельность (ФЭМП).Занятие 1.
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах.
.
Художественно- эстетическая деятельность :
Рисование. «рисование керамической фигурки животного с натуры».
Физическое развитие: Учить подлезать под дугу, несколькими способами подряд, ходить по узенькой рейке боком, развивать равновесие, упражнять в умении бегать в разных направлениях.
Утро: Круг, утреннее приветствие
Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.
Утренняя гимнастика
Прогулка: Сезонные изменения в природе. Наблюдения за признаками осени).
Трудовая деятельность : уборка опавших листьев.
П. и. : «Замри», «Волк во рву».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна «Дорожка из листиков».
Просмотр познавательной презентации: «Угадай какой вид спорта».
Ситуативная беседа «как правильно вести себя за столом».
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации
Рассматривание книг, энциклопедий о осени, иллюстраций с изображением осенней природы
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке.
Деятельность в центрах активности.
Вторник
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Познавательная деятельность
(ФЭМП - как самостоятельная единица)
- Игра «найди знаки»
- Задание «Посчитай яблоки»,
- Физ. минутка на мягком модуле с цифрами «1,2,3,4,5»
- Работа в рабочей тетрадях 6+(ФГОС).
-Д/и «Волшебные витамины»
Социально-коммуникативное развитие: Удивительные предметы.
Учить детей сравнивать предметы придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) : Утро: Круг,утреннее приветствие.
Рассказ воспитателя о пользе витаминов
Утренняя гимнастика.
Прогулка: № 25 Наблюдение за сосной. Рассматривание.
П. и: «Собери съедобные грибы».
Экспериментирование: «зеленый кузнечик на зеленой бумаге».
Т. Г. Кобзева стр. 213.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. «Дорожка из листиков»
Ситуативный разговор «Зачем мыть фрукты и овощи?».
Викторина: «Загадки о овощах». Рассматривание иллюстраций о осенней природе.
Задания логопеда:
Лексическая тема «Продукты».
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации
Рассматривание иллюстраций «Вкусные витамины»
.
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке
Конструирование «Дом кузнечика»
Деятельность в центрах активности
Среда
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Речевая развитие (подготовка к обучению грамоте)
Ситуативный разговор по содержанию стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».
физ. минутка на мягком модуле с цифрами «12345».
Д/д. игры «Собери картинку». «Правила поведения за столом».
Художественно - эстетическая деятельность :
Рисование. Индивидуальная работа: «Во саду ли в огороде». Работа с формой, смешивание цветов.
- Беседа «Витамины»
--Дидактические игры: «Волшебный мешочек» с муляжами фруктов и
овощей.
Физическое развитие (на воздухе)
Учить бегать сильно сгибая ноги назад, перебрасывать мяч через сетку, развивать координацию.
Утро:Круг, утреннее приветствие.
Рассказывание о правилах поведения за столом «Сто лет назад».
Пальч. и: «Мы по глобусу шагаем».
Д. И: «Овощи - пазлы».
Д. И. «Как красиво кушать» из серии «Школа семи гномов».
Утренняя гимнастика
Прогулка: № 9 «Наблюдение за дождиком». Д. И «Охотник», «Лесник». П. И. «Стой!». Игра-забава «С
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. «Цветочная дорожка»
Театрализованная игра о культуре поведения за столом «Медведь и заяц».
Чтение рассказа «Как красиво кушать» из серии Д. И. «Школа семи гномов»
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.
Сводная изобразительная деятельность на детей на тему «Любимые овощи»
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке
Сюжетные игры по выбору детей.
Деятельность в центрах активности.
Четверг
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Познавательная развитие
(формирование первичных представлений/позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность)
Экологическая лаборатория.
Работа по плану логопеда.
Художественно – эстетическое развитие (музыкальное).
Утро:Круг, утреннее приветствие.
Творческое конструирование «овощная корзина - лего».
Пальч. и: «Цветные овощи»
Разучивание стихов об осени.
Утренняя гимнастика
Прогулка: №28. Наблюдение за деревьями».
П/и “Крылья”,
“Вокруг Солнца”.
Вторая половина дня: Гимнастика после сна.
Опыты: «Съедобное – не съедобное». «Из чего зеленый лук» - понять какая часть зеленого лука лучше на вкус. «Кислый и сладкий лимон» - понять какой лимон вкуснее, с сахаром или без него.
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке
Сюжетные игры по выбору детей.
Деятельность в центрах активности.
Пятница
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Речевое развитие (звуковая культура речи, формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь. Знакомство с детской литературой) :
-Д/и «Собираем слово».
- Д/и «Узнай слово»
- Игра «Наоборот»
- Работа над предложением.
- Знакомство с графической моделью предложения.
Социально-коммуникативное развитие (конструирование/труд)
Лесной детский сад:
Учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность.
Физическое развития
Занятие 21. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Утро:Круг, утреннее приветствие.
Подведение итогов прожитой недели.
ситуативный разговор о работе повара.
Утренняя гимнастика
Прогулка: № 29 .Наблюдение за небом и осадками.
П. и. «Корабли», «отгадай загадки», «Да – нет».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Опыты: «Вода. Металл. Дерево».
Создание коллекции: «Фрукты».
Подведение итогов недели.
Обозначение темы на следующую неделю.
Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов.
Сводная изобразительная деятельность на детей на тему
«Малинка для мишки»
Коммуникативная и игровая деятельность на прогулке
Сюжетные игры по выбору детей.
Деятельность в центрах активности.