Получи документы

Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру (3 фото)

Юлия Коликова
Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, что бы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей деятельности. Ознакомление с окружающим обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определенную целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области. Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка - учит его быть внимательным к тому, что его окружает : смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания - ощущений, восприятия, представлений.

Публикация «Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру» размещена в разделах

В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и не живом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитию двух видов детской активности : собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активность, стимулируемой взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и принимает их как собственные.

Технологию экспериментальной деятельности выстраиваю на ее особенностях - максимально эффективно использовать в работе с детьми по ознакомлению с явлениями природы благоприятные периоды каждого сезона. Например, познание свойств снега проводим в зимний период, а изучение песка- теплые месяца, в него можно играть; ознакомление же с звездами, ночным небом организовывается в ноябре, декабре, январе- в это время самый короткий день, и поэтому возможны наблюдения на прогулке и т. д. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием я с детьми провожу различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.

Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить.

Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру

Для поиска ответов на этот вопрос мы проводим ряд опытов:

- мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки)

- у нас есть вдох и выдох.

- сколько весит воздух?

- можно ли поймать воздух?

- бывает ли воздуху холодно?

- вдунь шарик в бутылку.

- может ли воздух быть сильным?

Фото №1 Основная задача

Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Фото №2 Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка учит его быть внимательным к тому что его окружает смотреть и видеть слушать и слышать ощупывать и осязать

Уже сейчас видны результаты моей работы. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим детям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Ответственно относятся к выполнению домашних заданий.

Публикации по теме:

Конспект совета педагогов по теме: «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками на занятиях и вне занятий» МДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» КОНСПЕКТ педсовета на тему «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками на занятиях.

Организация экспериментальной работы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.Организация экспериментальной работы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 15:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД