Людмила Шестоперова
Конспект НОД по окружающему миру «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
«В лесу родилась ёлочка».
Цель:
- расширять и закреплять знания детей о хвойных деревьях (на примере ели и сосны);
- учить находить отличия хвойных деревьев от лиственных;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить детей любоваться красотой природы во все времена года;
- учить анализировать наблюдаемые явления, делать выводы;
- развивать внимание, память, мышление, речь детей.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- иллюстрации, картины с изображением хвойных лесов, с изображением ели и сосны; с изображением кузницы дятла, белки шелушащей шишку, клеста достающего семена из шишки;
- ветки ели и сосны, еловые и сосновые шишки;
-интерактивная доска.
Ход занянтия:
Воспитатель (В): Дети, приближается новогодний праздник. Осмотрите внимательно группу и послушайте загадку.
Загадка:
Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим,
Колючая стоит как ёж,
Зимою в платье летнем.
В: Да, это ель. И мы будем говорить о хвойных деревьях.
На экран проецируются иллюстрации:
а) иллюстрации с зимними пейзажами (отметить их красоту);
б) ель и сосна (найти внешние отличия).
Рассматривание веток ели и сосны:
а) рассматривание хвоинок ели и сосны, их сравнение;
б) рассматривание шишек ели и сосны, их сравнение.
Дидактическая игра – «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют шишки ели и сосны, хвою ели и сосны, спрятанные в чудесном мешочке.
В: Дети, а где же спрятались семена, давайте найдём их.
Рассматривание семян ели:
В: Как вы думаете? Для чего усемя крылышко? (ответы детей, обобщение воспитателя).
В: Скажите дети, дерево оно живое? Докажите почему? (оно растёт, питается, дышит, размножается, движется).
В: На что похожа ель?На треугольник, на пирамиду, ?
Физкульт. минутка.
В: Дети, отгадайте загадку: зимой и летом одним цветом. Конечно это ель. А почему ель называют вечно-зелёным деревом?
Ответы детей.
В: Да, её хвоинки не опадают сразу как листья на деревьях. Они опадают постепенно,через 7-9 лет заменяясь новыми.
Вывод: хвоя это игловидные листья, покрытые сверху плотной кожицей, для уменьшения испарения.
Хвоинки сосны – лакомство для глухарей.
В: Дети, а для чего шишки нужны белкам, дятлам,клестам.?
- В шишках находятся вкусные семена.
Определение возраста ели.
Рассказ воспитателя о том, как по спилу можно узнать возраст дерева. На экране дети считают годовые кольца на спиле ели.
В: А ещё возраст ели, можно определить по количеству мутовок, и прибавить 3-4 года.
На экране дети определяют возраст ели по количеству мутовок.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактическая игра – «Что лишнее?»
- дуб, берёза, ель, липа.
- сосна, клён, кедр, ель.
- осина, дуб, ель, черника.
В: Дети, вот сколько нового и интересного мы узнали о ели и хвойных деревьях. Как вы думаете, почему мы говорим о них в преддверии нового года?
Ответы детей.
В: Да, на Новый год, ёлочка приходит в каждый дом. И представьте себе, сколько надо срубить ёлочек, чтобы они пришли в каждый дом. Придётся вырубать целые леса, а как вы знаете, леса – это лёгкие нашей планеты, дом для птиц, зверей и т. д. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить леса?
Ответ детей.
В: Правильно, можно купить искусственную ёлку. Поднимите руку,у кого дома есть искусственная ёлка?
В: Очень хорошо, значит мы с вами сохранили много живых ёлочек. А сейчас всех приглашаю в хоровод, вокруг нашей ёлочки.
Хоровод – «В лесу родилась ёлочка».
В: а теперь давайте нарисуем красивые новогодние ёлочки и украсим этими рисунками нашу группу.
Приходит персонаж Белочка (ребёнок) и угощает детей кедровыми орешками; показывает кедровую шишку; кедровое дерево проецируется на экран.