Оксана Матюшина
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о домашних животных (внешний вид, как подает голос, какую пользу приносят, чем питаются);
• Активизировать в речи обобщающее понятие «Домашние животные»;
• Расширить словарный запас, связную речь детей при ответах на вопросы;
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Развивать общую и мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:
Картинки по теме, аудиозапись с голосами домашних животных, разрезные картинки с изображением домашних животных, разрезанные на части, ИС «Дусима» (д/и «Чудесный мешочек», палочки Кюизенера.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься.
2. Введение в тему.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на ферму, где живет много разных животных. Закройте глазки и послушайте, чьи голоса вы услышите.
(Дети слушают аудиозапись)
- Много на нашей ферме обитателей. А кого мы там услышали, мы сейчас отгадаем в загадках?
(Педагог вывешивает картинки, отгадки которых называют дети)
• Пеструха на зеленом лугу,
Травку жует.
Малым деткам
Молока дает.
(Корова)
- Давайте посмотрим на корову. Какая она? Корова большая, у нее есть рога, она ими бодается, на ногах копыта, длинный хвост на конце с кисточкой. Корова мычит. Как она мычит? Какую пользу приносит корова? (Дает молоко, мясо)
• По дороге ровной, гладкой
Скачет резвая …. (Лошадка)
- У лошади четыре ноги с копытами, есть грива и длинный хвост. Какую пользу приносит лошадь? (Перевозят грузы, на ней ездят верхом)
• Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйкин дом
И виляет мне хвостом.
(Собака)
- У нее четыре лапы, хвост колечком, острые зубы. Какую пользу приносит собака? (Охраняет человека и его дом). Как собака подает голос? Она лает.
• Идет она рогатая
За малыми ребятами
Кто каши не ест,
Молока не пьет
Забодает, забодает.
(Коза)
- Коза не очень большая, у нее длинная шерсть, у нее острые рога, есть борода, на ногах у козы есть копытца. Коза млеет, как она блеет? Какую пользу приносит? (Дает молоко, шерсть)
• Пятачок умоет в луже
И торопиться на ужин.
Отрубей ей заварю
Скажет мне она «Хрю-хрю»
(Свинья)
- Свинья розовая, толстая, у нее крупная голова, короткие толстые ножки, нос пятачком. Свинья хрюкает. Как? Какую пользу приносит?
• Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
- Опишите кошку. Какая она по размеру? (Небольшая) Чем покрыто тело кошки? Сколько лап? Что на мордочке у кошки? Какую пользу она приносит? (Ловит мышей)
• Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее …. (Овечка)
- У овцы волнистая шерсть, овца блеет. Какую пользу приносит? (шерсть)
- Давайте еще раз посмотрим и назовем, кто изображен на этих картинках? (Дети называют животных)
- Как можно назвать их одним словом? (Животные)
- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них есть хвост, морда, четыре лапы)
- А называются они домашними животными? Как вы думаете, почему? (Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится: поит, кормит, строит им дом)
- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошадь перевозит грузы и т. д.)
- Ребята, маленькие детеныши домашних животных разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Давайте поможем их вернуть. (Ребенку дается картинка с детенышем, он называет кто это и вешает на доску рядом с мамой)
Физкультминутка
- Ребята, наши животные проголодались и их надо покормить. Давайте их покормим.
У дефектолога карточки на которых изображены любимые лакомства животных (сено, трава, кость, рыба, молоко). Ребенок берет карточку и прикрепляет к тому животному, который этим питается.
Корова, коза, овца – трава, сено.
Собака – кость.
Кошка – рыба, молоко.
Свинья – отходы
3. Игра «4 лишний»
Дефектолог вешает картинку на которых изображены 3 домашних животных, а одно дикое; 3 домашних животных и одна домашняя птица.
Возможны варианты с игровым средством «Дусима» «Пощупай и отгадай» и «Чудесный мешочек» (дети ощупывают домашних животных и отгадывают).
4. Игра «Сложи картинку»
Детям раздаются картинки с изображением домашнего животного, разрезанные на части. Дети собирают картинки. Дефектолог спрашивает кто кого собрал.
5. Конструирование из палочек Кюизенера (собака)
Дети конструируют собаку из палочек Кюизенера.
6. Закрепление знаний
- О каких животных мы говорили?
- Как можно назвать одним словом?
- Почему мы их так называем?
- Как человек за ними ухаживает?
- Какую пользу приносят животные?
- Молодцы! Вы очень хорошо занимались!
Конспект открытого занятия по окружающему миру
«Домашние животные и их детеныши»