Получи документы

Олимпиада по сказкам К. Чуковского для детей подготовительных групп ДОУ в средней группе

Максимова Анастасия
Олимпиада по сказкам К. Чуковского для детей подготовительных групп ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности. Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

Итак, встречайте!

Команда детского сада №1 «Ромашка» ,

команда детского сада№3 «Чебурашка»,

команда детского сада №4 «Гномик»,

команда детского сада №5 «Зоренька»,

команда детского сада №6 «Аленушка»

команда детского сада №7 «Березка»

команда детского сада №8 «Солнышко»

команда детского сада №9 «Теремок»

Публикация «Олимпиада по сказкам К, Чуковского для детей подготовительных групп ДОУ в средней группе» размещена в разделах

команда прогимназии «Чишма»

Конкурсы будет оценивать жюри, жюри оценивает конкурсы по 5 бальной системе.

И так давайте представимся (команды по очереди представляют себя)

Ведущий: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.

Ведущий: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!"

(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

Ведущий: Дети, вот мы и в сказке (раздается плач)

Что случилось не пойму, Кто же плачет? Почему?

(Входит заяц)

Заяц: Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам Чуковского отменяется?

Заяц: Нет, ребята, если вы правильно ответите на вопросы викторины, крокодил вернет солнышко.

Ведущий: Сейчас каждая команда должна показать находчивость.

Конкурс N1. «Литературная викторина».

Вопросы для команд:

1. На кого упала луна в сказке К. Чуковского «Тараканище» (На слона)

2. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

3. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши).

4. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).

5. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка).

6. Кто напал на Муху Цокотуху? (Паук)

7. На чем ехали зайчики в «Тараканище»? (На трамвае)

8. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке (Гоголем-моголем) 9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

9. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

10. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

11. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

(Дети отвечают на вопросы, солнышко поднимается на панно)

Конкурс №2. Игра «Гребешок»

Ведущий: Следующее задание, на столах у вас лежат листочки с предметами из сказок Чуковского. Какие слова начинаются со звуков (к, (с, (т? Проведите стрелочки от картинок к этим звукам.

(Пока жюри подсчитывает баллы, музыкальная пауза)

Ведущий:

В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

Муха - Цокотуха

Привет, друзья!

Узнали, верно, вы меня

Я Муху - Цокотуха

Позолоченное брюхо

На праздник к вам пришла

И заданья принесла

Конкурс №3. «Заморочки из мешочка»

(Команды по очереди тянут бочонки из мешочка с номерами вопросов)

Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. И. Чуковского и назови его.

1. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает. воробей «Тараканище»

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. грибами «Путаница»

3. Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под. кровать «Мойдодыр»

4. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застёжки. золотые «Муха-Цокотуха»

5. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и. пропал «Краденое солнце»

6. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. олень «Телефон»

7. А в Африке,

А в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный. гиппопо «Доктор Айболит»

8. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. крокодилы «Бармалей»

9. Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. шевелят «Тараканище»

10. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. посадили «Путаница»

11. У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже. брюки «Мойдодыр»

12. Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. под лавочки «Муха – Цокотуха»

13. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. темно «Краденое солнце»

14. Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. тараканы «Федорино горе»

15. А на дереве ерши

Строят гнёзда из. лапши «Чудо-дерево»

16. Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. командир «Мойдодыр»

Муха – Цокотуха:

Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Конкурс 4 "Домашнее задание"

Команды должны были подготовить загадки-пантомимы для своих соперников. Команды по очереди показывают сценки из какой-либо сказки, а противники должны отгадать название сказки.

Муха – Цокотуха: Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем в игру «Дрозд».

Ведущий: Слово предоставляется жюри (жюри объявляет результаты)

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слёзы льет.

(входит Федора)

Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите – ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Ребята, помогите мне вернуть мою посуду

Сочините сказку о предмете.

Конкурс № 5. Сочини сказку о предмете.

(Дети сочиняют сказку, взрослые записывают)

Конкурс №6. «Гость из сказки»

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.

1. Дерево, градусник, доктор… (Доктор Айболит)

2. Полотенце, мыло, мочалка…. (Мойдодыр)

3. Слон, телефон, бегемот, крокодил с калошами. (Телефон)

4. Самовар, монета, муха… (Муха-Цокотуха)

5. Солнце, крокодил, медведь… (Краденое солнце)

6. Блюдце, чашка, ложка … (Федорино горе)

7. Чайник, утюг, кастрюля (Федорино горе)

8. Таракан, рак, воробей (Тараканище)

9. Крокодил, грибы, кит (Путаница)

(Пока жюри подводит итоги конкурсов музыкальная пауза)

Ведущий: И последний наш конкурс

Конкурс №7. «Кто кем был или что чем было»

Кем или чем был раньше цыпленок (яйцом, рубашка (тканью) и т. д.

Ведущий. Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести музыкальную паузу. Командам и зрителям спеть песню «Улыбка».

Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой подарок.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группе На прошлой неделе в средней группе «Земляничка» завершился проект "Волшебный рюкзачок" по сказкам К. И. Чуковского, организованный совместно.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпиада по сказкам К. Чуковского для детей подготовительных групп ДОУ в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 17:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Олимпиада по сказкам К. Чуковского для детей подготовительных групп ДОУ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Анастасия (УИ 2042458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД