Марина карлина
Конспект по ФЦКМ. Тема: «Знакомство с русской народной избой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЦКМ. Тема
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе.
Приоритетная образовательная область: ___Познавательное развитие___
Дата:__28.02.2017г. Группа№___ 3 «Звездочки»___
Воспитатель: ___Карлина Марина Павловна ___(I-категория, категории -нет)__
Публикация «Конспект по ФЦКМ, Тема: „Знакомство с русской народной избой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Тема недели : «Устоное народное творчество. Фольклор.»___
Тема : «Знакомство с русской народной избой»___
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с русской народной избой,с предметами русского быта (печь, люлька,коромысло);познакомить с кухонными принадлежностями, которые там находились (ухват,чугунок) с новыми пословицами.
Развивающие: развивать мелкую моторику детей,художественно-творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории традициям своего народа, расширить кругозор детей.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое,социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,прослушивание русских народных песен,сказок, частушек,поговорок, колыбельные песни.
Методы и приё мы: наглядные, беседа,игровая, исследовательская.
Словарная работа: коромысло,ухват,чугунок,самавар,люлька.
Развивающая предметно – пространственная среда :_иллюстрации по теме, русские народные песни, предметы русской народный избы, костюмы.
Использование здоровьесберегающих технологии :динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
Игровая мотивация (проблема) : (Звучит спокойная русская народная музыка).
Ребята, посмотрите как мы сегодня одеты?
Когда люди носили такую одежду?
Такую одежду носили наши бабушки и дедушки, когда они были совсем молодыми.
Вы хотите по бывать в прошлом? Как же нам туда попасть?
Посмотрите,ребята, у меня есть волшебное зеркало, нужно только произнести волшебные слова и мы сразу окажемся в прошлом. Но мы не должны забывать о правилах поведения в гостях. (вспоминаем правила)
Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и произносите вместе со мной : Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, морики.
Основная часть:В стародавние времена, да и в наше время у каждого из нас есть дом. Раньше строили дома из бревен в лесу. Скажите, для чего человеку дом? Как вы чувствуете себя дома? Почему говорят: «В гостях хорошо,а дома лучше?» ответы детей.
Посмотрите – это печь, раньше на ней спали и готовили еду. Готовили ее в чугунке (рассматривают,чтобы не ожечься доставали из печи ухватом. (раздается детский плач)
Ой, ребята,посмотрите, мы разбудили ребенка который спит в люльке. Мы сейчас его покачаем и спаем колыбельную : «Баю- бай»
Ребята,а как вы думаете,что это (показываю на керосиновую лампу) Сейчас электричество бежит по проводам и поступает к нам в дом, а раньше электричества не было, наши бабушки зажигали лампу и вечерами вышивали,вязали, шили себе одежду. (рассматривают вышиванки).
На столе стоит самовар, в нем нагревали воду и пили чай, вот с такими крендельками. Может кто знает, где набирали воду и в чем ее носили? Набирали ее из колодца,а носили ее в деревянных ведрах,чтобы легче было ведра нести их вешали на коромысло. И несли ее на плечах. Находят на столе муку. (рассматривают ее, трогают) Какая она? (белая, рассыпчитая,мягкая).Что из нее можно приготовить?
Пальчиковая игра: «Тесто мы месили, пирожки лепили»
Посмотрите какая была посуда. Из чего она сделана (дерева)
Ложками не только ели,но и играли на них. Хотите поиграть.
Игра на ложках по музыку.
В какие игры вы сейчас любите играть (кататься на санках, собирать снег, в снежки)
Предлагаю вам потанцевать со мной Танец под музыку. «Во поле береза стояла»
Вот и пришло время возвращаться в группу. Закрываем глазки и проговариваем такие слова:Бамбара, чуфарики, лорики,ёрики, пикапу, морики.
Заключительная часть (рефлексивный этап до 3-5 минут) : Ребята, где мы сегодня с вами по бывали? Что нового узнали? Вам понравилось в гостях?