Татьяна Бекина
Конспект занятия во второй младшей группе: «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать радостное настроение, :развивать внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Тогда вслушайтесь в эти звуки. (Звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц).
— Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)
— Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно.
(На экране появляется дом).
Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к экрану и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе: „Три медведя“» размещена в разделах
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
(На экране — портреты трех медведей).
— А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
— Молодцы! Какие по величине медведи? (Большой, средний, маленький).
Предложите детям рассмотреть изображенные три дорожки. Попросите рассказать, какой величины следы на каждой дорожке (большие, средние, маленькие). Предложите угадать, кто оставил на дорожке большие следы.
-Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд).
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).
Предложите детям надеть ободочки с ушками медведей (на столе ушки-большие, средние, маленькие)
Предложить детям движением, голосом изобразить медведей (повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки!», Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».)
-Скажите, ребята, а почему медведи в этой сказке сердитые, не улыбаются, не веселятся? Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул….И чтобы малыш-мишка успокоился, мама-медведица спела ему колыбельную песенку и медвежонок уснул. Пусть он спит, а мы с вами немножко поиграем.
Как я уже говорила вам дети, в чужой дои без спросу входить нельзя, чтобы позвать хозяев можно, например, позвонить в колокольчик. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажете, как звучит колокольчик тихо или громко. Игра с колокольчиком «Тихо, горомко».
Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет).
— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться).
— Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них).
А на самом деле, ребята, медведи в сказке тоже любят веселиться, смеяться. Давайте попробуем с вами посмеяться как смеется Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка (дети изображают смех)
-А еще медведи любят танцевать. Давайте мы сейчас с Вами попляшем (Звучит «Русская плясовая». Дети выполняют характерные движения под мелодию)
Музыкальная игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая») :