Екатерина Аркадьевна Михайленко
Конспект НОД по музыке для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке для детей средней группы
Тип : доминантное (совершенствование чувства ритма).
По дидактическим задачам: занятие по закреплению приобретённых детьми знаний, умений.
Цель: создание условий для развития чувства ритма детей.
Программные задачи:
1. Продолжать развивать у детей чувство ритма в процессе передачи ритмической пульсации попевки и пьесы «Ёжик», при воспроизведении ритмического рисунка в игре «Ловишки с Мишкой» и игре на ложках в песне «Ложкари».
Публикация «Конспект НОД по музыке для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Совершенствовать у детей умения выполнять движения в соответствии с характером музыки в «Весёлой пляске», петь лёгко, эмоционально, чисто интонируя мелодию в попевке «Ёжик» и в песне «Ложкари».
3. Воспитывать у детей интерес к ритмической стороне музыкальных произведений.
Индивидуальная работа:
Ксюша, Василина, Максим – игра на бубнах;
Захар, Вероничка, Никита – работа над чистым интонированием мелодии в песне «Ложкари» и попевке;
Ангелина, Стёпа, Кирилл- отработка правильной техники игры на ложках.
Методы и приёмы:
*Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
*Игровые моменты с использованием корзинки, игрушек.
*Пояснение и сравнения, как эмоционально-образный приём ознакомления с музыкой.
*Использование художественного слова – потешек, загадок.
*Наглядно-выразительная передача различных ритмических рисунков и техники игры на музыкальных инструментах (ложках, бубнах) педогогом.
*Положительная оценка действий детей.
*Голосовая модуляция.
*Вопросы к детям.
.
Оборудование:
Дидактические средства: волшебная корзинка, игрушки, сюрпризный мешочек.
Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны.
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью песни «В гостях у сказки».
Репертуар:
«Весёлый танец» (Хорватская народная мелодия в обработке В. Герчик)
«Ёжик» (музыка Д. Кабалевского)
Попевка «Ёжик» (И. Каплуновой)
«Ложкари» (музыка и слова Е. Могучевой)
Хороводная игра «Ловишки с Мишкой» (музыка Л. Бирнова)
Ход НОД.
Дети свободно входят в зал, встают врассыпную, лицом к музыкальному руководителю
(М. Р.).
М. Р. – Ребята, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся.
(дети поворачиваются к гостям, улыбаются).
Спасибо! Теперь у нас у всех хорошее настроение на целый день! Ну, а теперь пришло время поздороваться!
Вы, ребятки, не зевайте,
Всё за мною повторяйте! Готовы (дети отвечают)
Здравствуйте ножки! (Дети стоят, руки на поясе, кивают в стороны головками)
Топ-топ-топ! (Топают ритмично 3 раза)
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают в ладошки ритмично 3 раза).
Здравствуйте, ушки!
Чух-чух-чух! (Показывают «ушки» двумя руками)
Здравствуйте щёчки!
Плюх, плюх, плюх! (Ритмичные похлопывания пальчиками по щекам)
Здравствуй, мой хвостик!
Нет-нет-нет! (Удивлённо качают головой и ритмично хлопают себя по бокам)
Здравствуйте, гости!
Всем привет! (Поворачиваются к гостям и машут им двумя ручками).
Звучит музыка «В гостях у сказки».
М. Р. –Ребята, слышите. Интересно, почему же звучит сказочная музыка? Может быть у нас в зале что-то необычное и волшебное появилось? .Давайте посмотрим.
(Дети смотрят по сторонам, замечают корзинку.)
М. Р. - Вот здорово! Ребята, да это же корзинка с загадками! Раз она здесь – значит хочет поиграть с нами. А как только мы разгадаем все загадки – нас обязательно будет ждать какой-то приятный и нужный сюрприз. Ну что, начинаем отгадывать?.
Дети – Да!
(поёт)- Что в корзиночке у нас,
Отгадаем мы сейчас. Слушайте внимательно до конца…
Загадка про лошадку.
Звонко цокают копыта, грива ветрами завита
Шерсть блестит на шее гладкой, угадайте кто? /Лошадка/
Вытаскивает игрушку лошадку, на шее которой весит бубен.
М. Р. – Лошадка нам принесла муз. инструмент. Как он называется, ребята? (бубен)
Воспитатель- А у нас в музыкальном зале тоже есть бубны.
(показывает на бубны, которые лежат на столике)
М,Р,- (Называет 3 детей) возьмите пожалуйста, бубны.
Давайте сейчас удивим красавицу-лошадку весёлым танцем.
(дети, которых назвали, берут бубны)
Зазвучит музыка лёгкая, тихая (М. Р. потряхивает бубном) – все ребята побегут врассыпную по полянке, каждый по своей дорожке, легко на носочках, а, как только музыка поменяется – станет ритмичная и громкая (М. Р. ритмично ударяет в бубен)– ребята остановятся и будут хлопать в ладошки весело вместе с музыкой. Всем понятно? Музыканты возьмите инструменты правильно…Готовы?
Дети с бубнами- Готовы!
М. Р. – Танцоры поставьте ручки на пояс, выпрямите спинки…Готовы?
Дети – Готовы!
М. Р. – Слушаем вступление и начинаем танец….
Дети исполняют «Весёлый танец» (Литовская народная мелодия)
(М. Р. комментирует, как дети выполняли задание. Просит, чтобы ребята двигались по всей полянке, не сталкивались, бежали каждый по своей дорожке; держали ровными спинки и т. д.)
Далее просит детей с бубнами передать инструменты другим ребятам.
Повторяется это же упражнение, только на бубнах играют другие дети.
(«Весёлый танец»)
М. Р. – Очень весёлый танец получился. Молодцы, ребятки. Продолжим играть с корзиночкой?
Дети отвечают.
Тогда, чтобы не испугать наши загадки давайте тихо-тихо на носочках пройдём на стульчики.
(детям с бубнами) -А вы бубны положите
И на стульчики идите…
Дети садятся на стульчики
М. Р. -(берёт корзинку, смотрит в неё).Ребята, а в нашей корзиночке есть музыкальная загадка, давайте её отгадаем!
Послушайте музыку, вспомните её и скажите о ком она рассказывает. И не забудьте главное правило – музыку слушаем молча, внимательно от начала до конца, а уже потом делимся своими впечатлениями. Итак, слушаем музыкальную загадку.
Дети слушают пьесу «Ёжик» (музыка Д. Кабалевского)
М. Р. - Как называется эта пьеса (спрашивает нескольких 2-3 детей поочерёдно) Согласны? (спрашивает у всех детей) почему вы так решили? какая эта музыка по характеру (отрывистая, звуки остренькие, как его иголочки)
Что же посмотрим отгадку в корзиночке (достаёт из корзинки ёжика) Какой забавный ёжик, колючий.
Как вы думаете, в наша музыка рассказывает о ёжике, который идёт по дорожке или быстро бежит (идёт, т. к. музыка неторопливая)
М. Р. –Давайте под музыку ручками покажем, как ёжик идёт по дорожке
(по коленям).А когда музыка закончится, весело пофыркаем словно маленькие ёжата. Давайте попробуем. (фыркает вместе с детьми)
А наш Ёжик хочет идти вместе с нами…Ну, выбирай себе дружочка (показывает на детей)
Приготовились…
Дети слушают пьесу (повторное слушание) и передают шлепками по коленям ритмическую пульсацию музыки. Выбранный ребёнок в это время водит по столику игрушку-Ёжика, передавая, пульсацию ритма.
М. Р. – Спасибо, ребята. Старались. Особенно внимательными были. (называет 1-2 ребёнка).Молодцы, спасибо!
Ёжик, а мы с ребятами знаем историю про двух ежей и сейчас тебе её не только расскажем, но и покажем своими ручками.
Пальчиковая гимнастика. Игра «Два ежа».
Шли по лесу два ежа,--поочерёдно хлопать ладонями по коленям
Шли спокойно, не спеша,
На спине иголки---резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулачок.
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями,---круговые движения ладошкой по ладошке
Травкой зубки чистили---Имитируют чистку зубов.
М. Р. – Молодцы! Здорово! А (называет имя ребёнка) так весело показывал, как ёжи чистили зубки, что сразу захотелось улыбнуться.
(улыбается)А теперь послушайте любимую песенку нашего ёжика.
(поёт) Попевка «Ёжик».
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
М. Р. – Давайте споём эту песенку все вместе,легко.
(Дети поют вместе с педагогом.)
А теперь я спою песенку и похлопаю её, а (имя воспитателя) мне поможет
(М. Р. поёт и прохлопывает по плечикам метроритм попевки вместе с воспитателем)
М. Р. – А теперь споём и прохлопаем также все вместе.
Дети поют и отхлопывают метроритм.
М. Р. – А сейчас давайте порадуем ёжика своей песенкой.
. А помогут нам петь музыкальные инструменты, которые приготовила для нас корзиночка. Слушайте загадку.
Загадка про ложки.
Хочешь – музыку играй,
Ну, а хочешь- суп хлебай.
Постучи на них немножко.
Что это? Конечно…
Дети. - Ложки (Вытаскивает ложки из корзинки)
М. Р. – А, как называются музыканты, которые играют на ложках?
Дети – Ложкари.
М. Р. – Верно. А сейчас мы с вами будем весёлыми ложкарями. Возьмите ложки…
(Дети берут ложки в карманчиках на стульях)
Мы с вами музыканты, а музыканты должны друг друга слушать и играть одинаково.
Давайте сейчас вспомним, как мы играли на ложках и пели…
(поют весь припев и играют на ложках)
(Начинаем все вместе, дружно).
М. Р. – Споём песенку целиком, от начала до конца
Будем петь весело, звонко, лёгким звуком, широко открывая рот. Обязательно послушаем вступление. Итак, исполняется песня «Ложкари».
Дети исполняют песню «Ложкари»(музыка и слова Могучевой).
М. Р. – Спасибо, ребята! Я думаю, что и ёжику и нашим гостям понравилось ваше пение, все старались. Положите ложки на место.
Дети убирают ложки обратно в карманчики на стульях.
Воспитатель. –Что-то давно мы не отгадывали загадки из нашей корзиночки.
М. Р. – Сейчас мы это исправим.
Кто в корзиночке у нас
Угадайте вы сейчас…
Загадка про медведя.
Под большущею сосной.
Он в берлоге спал зимой
А, когда пришла весна-
Он проснулся ото сна.
М. Р. – Заждался нас мишка в корзинке. Может быть поиграем с ним?Тогда отгадайте, как называется эта игра.
Поёт и отхлопывает ритм-Раз, два, три, раз, два, три,
Ну, скорее нас лови!
Дети называют название игры.
М. Р. - Теперь споём и прохлопаем вместе (выполняют)
А теперь сделайте, пожалуйста, круг.
А я глазки закрываю,
До пяти для вас считаю.
(М. Р. отворачивается, считает до пяти. Дети с воспитателем делают круг на середине зала.)
Один, два, три, четыре, пять.
Буду глазки открывать…
Дети делают кружок. (М. Р. даёт оценку кругу, который сделали дети)
А Мишке у нас будет помогать (имя ребёнка).Он быстрее всех сегодня отгадывал загадки. (отдаёт медведя ребёнку).Веди Мишку в середину круга.
(Выбранный ребёнок берёт медведя, идёт, садится на корточки в центре круга.)
Взялись за руки, выпрямили, ребята, спинки, повернули ножки по направлению движения. Пойдём друг за другом красиво, головки у всех приподняты, петь будем звонко и весело. А убегать от нашего Мишки будем на наши стульчики легко, на носочках. Начнём игру.
Хороводная игра «Ловишки с Мишкой»
Воспитатель – Какие все ребята ловкие, молодцы! И Мишка наш старался.! Поблагодарим всех за игру.
Дети аплодируют друг другу.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
М. Р. – Ребята, слышите…Это корзиночка нас зовёт. (жестом руки приглашает детей подойти к корзинке).
Дети подходят. М. Р. с воспитателем смотрят в корзину.
М. Р. –Как интересно, мы уже все загадки разгадали. Давайте вспомним, про кого они были (жестом руки указывает детям на столик, на котором собраны все отгадки).
Дети отвечают –Про лошадку, медведя, ёжика, про ложки.
М. Р. – Верно. Всё вспомнили, молодцы! Ребята, а что нам корзиночка обещала, если мы отгадаем все загадки?
Дети – Сюрприз!
М. Р. –Верно. Может быть он уже здесь? (Кивает на корзиночку) Посмотрим?.
М. Р. – Да,вот он на самом дне корзины (достаёт игру).
Воспитатель –Что это?
М. Р. - Да это же музыкальная игра!Она такая интересная! Забирайте, ребятки, её в группу, (отдаёт воспитателю,а я к вам попозже зайду и научу в неё играть. Договорились?
Воспитатель. - Замечательно, ребята, давайте поблагодарим корзиночку, скажем ей спасибо.
Дети говорят «спасибо».
М. Р. - Я думаю, что корзиночка обязательно ещё придёт к нам в гости с новыми сюрпризами и загадками…Ну, а вы меня очень порадовали. Спасибо! А теперь попрощаемся с гостями, скажем «до свидания», и пойдём в группу.