Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга»

Ольга Букина
Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Радуга – Дуга»

Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного света - спектр).

Узнать цвета спектра, их последовательность. Развивать любознательность, память.

Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Материал к занятию : Слайд – презентация «РАДУГА - ДУГА», зеркало, миска с водой, ватман, цветные полоски (цвета радуги, настольная лампа.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, Здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро»

-доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети, раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!

Ой, я совсем забыла, ребята, представляете, к нам в группу для вас пришло письмо. От кого же оно? (читает) : от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет? (читает) :

Не умею я красиво говорить,

Скоро в школу, как тут быть?

Многое на свете не известно мне,

Что за чудо-дуга, описала небеса

И в какие же цвета разукрашена она?

Появляется, краса, непонятно для меня

Как, откуда, почему?

Ничего я не пойму.

Вы, друзья, мне помогите.

Что же делать, подскажите.

- Ну что же, ребята, нам надо ответить на письмо Незнайки.

-Но для этого необходимо самим сначала разобраться во всем.

-Вы поняли, о чем незнайка вас просит? (объяснить, что такое радуга, когда она появляется, при каких условиях и из каких цветов она состоит)

Что же такое радуга-радуга это природное явление. Какие природные явления вы еще знаете (дождь,гроза,ветер,снегопад, град)

- Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было? После чего можно наблюдать радугу? (Ответы детей) - Да, сначала шёл дождик, а потом появилась радуга. - На что похожа радуга? (ответы детей). - В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом, осенью)

Ну, давайте посмотрим презентацию и выясним все об этом явлении природы.

Презентация

А сейчас давайте сами покажем это явление природы

Физминутка «РАДУГА»

В небе дождь (постучать пальчиками по столу)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошёл, трава блестит (положить руки на стол)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по столу)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности стола)

-А сейчас давайте повторим цвета радуги (игра «побери картинки по цвету радуги»)

Первая дуга-красная (выкладываю на доску, а вам нужно подобрать картинки с предметами такого же цвета)

2-оранжевая

3-желтая

4-зеленая

5-голубая

6-синяя

7-фиалетовая

Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, можно получить радугу в домашних условиях, в нашей группе, например, здесь и сейчас? (рассуждения детей)

- Как вы думаете, у нас получится? (ответы детей)

Давайте попробуем.

Нам понадобился фонарик, ёмкость для воды, плоское зеркало, белый картон и вода.

Ход опыта: Наполнили лоток водой, поставили зеркало с наклоном, направили свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала. Чтобы поймать отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом. В результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.

В результате проделанной работы мы убедились, что ВОДА умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Мы познакомились со способами получения радуги в «домашних условиях»

Закрепление

-А сейчас я предлагаю каждому из вас составить свою собственную красивую радугу. (составляют радугу из цветных полосок)

Молодцы,неплохо получается.

Вот и подошло к концу наше занятие, что же мы напишем незнайке?

Что такое радуга? - это явление природы.

В какое время года, чаще всего оно встречается? (летом….)

При каких условиях?

Сколько у радуги цветов(7)

Назовите их по порядку (красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий,фиолетовый)

Рефлексия

Ребята, если вам понравилось занятие, то поднимите солнышко, если вам было скучно, поднимите капельку дождя

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект НОД по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя» .

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы» 1. Воспитатель вносит коробку - Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?.

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя» (средняя группа) .

Проект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему радуга разноцветная» ПРОЕКТ УРОКА на тему: «Почему радуга разноцветная?» (Окружающий мир 1 класс) Подготовил: учитель начальных классов Головина Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 17:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Букина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД