Вайцицкая Кристина
Конспект занятия по окружающему миру «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенний лес»
Программное содержание: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Материалы: иллюстрации деревьев (сосна, пихта, туя, береза, дуб, рябина, аудиозапись весеннего леса, изображения животных и их следов, разрезанные картинки животных, ватман с изображением жилищ животных (берлога, нора, логово, дупло, гнездо)
Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Кто из вас знает какие леса бывают? (хвойные, смешанные)
Посмотрите пожалуйста на иллюстрации и давайте определим какие деревья относятся к хвойным (сосна, пихта, туя)
А к лиственным какие деревья относятся? (береза, дуб, рябина) .
Основная часть Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами отправимся лес, давайте вспомним какое у нас сейчас время года? (весна) А какой месяц весны кто знает? (Апрель) Назовите все весенние месяца (март, апрель, май)
Все верно, мы с вами сейчас отправимся в весенний лес. ПРЕДЛАГАЮ послушаТЬ звуки весеннего леса и попробуем понять что же весной в лесу происходит. (аудиозапись весеннего леса)
Весной погода становится теплее, день длиннее, все живое просыпается, деревья зеленеют и тд)
Воспитатель: Ребята, лес – это родной дом для животных и птиц. Кто знает как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
А как нам с вами понять кто водится в этом лесу? Какие животные?
Д/И «Отгадай чей след» Воспитатель показывает картинки со следами животных дети отгадывают чей след.
Физминутка
НЕ НАДО ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ «Мы присели под кусток»
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
Самостоятельная работа детей Воспитатель: Посмотрите, здесь у меня есть разные картинки животных. Но они все перепутались, вам нужно будет каждому собрать по картинке с животным и рассказать что вы знаете о нем. (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вспомним где в лесу могут жить животные. Посмотрите на доску, здесь изображены жилища животных, кто знает как они называются?
- Как называется жилище медведя? (берлога) клеим медведя в берлогу.
- Как называется жилище лесы? (нора)
Клеим лесу в нору
- Как называется жилище волка (логово)
- Как называется жилище белки (дупло)
- Как называется жилище птиц (гнездо)
Подведение итогов Воспитатель: Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. Я хочу пожелать вам всегда оставаться такими же любознательными. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы, экспериментируйте и открывайте для себя чтото новое!