София Мирошниченко
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.
Развивающие:
развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный
материал:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игрушка воробья, аудио песня «Автобус», предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила. Иллюстрации к стихотворенью С. Маршака «Где обедал воробей?», игрушка крокодила.
Раздаточный материал:
Разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила и других животных, живущих в зоопарке.
Организационный момент:
Радостно встречаю детей, обменяйтесь взаимными приветствиями. Здороваемся с гостями.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.
Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.
Все здороваются с воробьем.
Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?
Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.
Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?
Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?
Дети радостно соглашаются.
Воспитатель. Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». Звучит аудиозапись «Автобус». Вот мы и приехали в зоопарк.
И первый кого мы увидели- это огромный слон.
(Показываю детям предметную картинку слона). Дальше по очередности показываю картинки с остальными животными.
Мы потопаем, как он. Дети вслед за вами громко
Мы лошадок увидали топают ногами на месте.
И копытами стучали. Идут вслед за вами, высоко
Обезьянки прыгают, поднимая колени.
По деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и
бегают по комнате.
Мишка, мишка, косолапый, Идут, переваливаясь с ноги на
Ты и здесь шалишь, косматый, ногу.
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. Поднимают руки над головой.
Вот зубастый крокодил Двумя руками изображают пасть крокодила
Широко он пасть раскрыл
Ой, ребята пока мы делали зарядку, налетел ветер, и все картинки животных перемешал.
Давайте подойдем к столу и соберем картинки животных.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Упражняет в составлении целого предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.
Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Дети делятся на две группы. Каждый ребенок берет со стола половинки животного и пытается найти другие половинки животного. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе. Каких животных мы собрали? Назовем их?
Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.
Воспитатель
-Где обедал, воробей? (Дети называют животных)
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Эстафета «Передай воробья»
Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, резиновая игрушка. Крокодил.
Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.
Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.
Воробей говорит, спасибо ребятам и улетает.
Воспитатель. Ребята у меня для вас есть чудо мешочек, там спрятались чудо животные. Достаю из мешочка слона.
В Африке живут слоны,
И носы у них длинны,
Словно шланги из резины
- Вот такой величины. (Рассказывает ребенок).
Ребята, а слон большое животное, или маленькое? (Большое).
А, как называется длинный нос у слона? (Хобот).
А вот бивни, как вы думаете, для чего они нужны слону? (Бивнями они защищаются от врагов,- это такие рога).
Какие уши у слона? - огромные, ими слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко.
А слоны любят воду? - Да, очень, если есть по близости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.
Чем питается слон? Ветками деревьев и травой.
Обезьяна.
Обезьянке в высоте
Так удобно на хвосте
По ветвям качаться –
К фруктам подбираться.
А кто из вас знает, что они любят кушать ( ответы детей: бананы).
-Какого цвета бананы? ( ответы детей: желтого).
-Где растут бананы? ( ответы детей: высоко на дереве).
Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).
Медведь.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно - это медведи.
-А как рычат медведи?
-Что любят кушать медведи? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медведю сидеть в клетке. Он хочет с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Жираф.
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Читает ребенок).
Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).
- Правильно, это жирафы. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Физкультминутка «У жирафов»
Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.
У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему
Пятнышки везде. телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указана носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
Заключительная часть
Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Воспитатель: куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему?
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли?
Накормили, поплясали
И ни сколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Обезьянка угощает детей бананами.